Возможно, сейчас не пришлось бы объявлять в Норильске ЧС и гадать, как собрать больше двадцати тысяч тонн нефтепродуктов, попавших в почву и воду, если бы людей, скрывших произошедшую экологическую катастрофу, в детстве научили сразу говорить правду.
Жил-был мальчик. Очень скрытный и изворотливый, он умел сделать так, чтобы все считали его добрым и заботливым.
Ребенком он разбил любимый мамин салатник и никому ничего не сказал. Попробовал склеить осколки сам, но вышло только хуже. Когда мама спохватилась, он сообщил, что наблюдал, как это сделала кошка, и промолчал, чтобы домашнюю любимицу не ругали. И мама поверила.
Подростком он уронил в воду телефон старшего брата и никому ничего не сказал. Попробовал починить аппарат сам, но вышло только хуже. Когда брат спохватился, он заявил, что это бабушка забыла телефон на лавочке под дождем. Бедная старушка вообще последнее время стала все забывать и путать, поэтому он просто принес телефон домой и промолчал, чтобы никого не расстраивать. И брат поверил.
Юношей он поцарапал машину отца и никому ничего не сказал. Попробовал заделать повреждение сам, но вышло только хуже. Когда отец спохватился, он заверил, что видел, как тот сам зацепил крыло, заезжая в гараж в темноте и разговаривая при этом по телефону, и промолчал, видя как трепетно папа относится к своему новому автомобилю и надеясь успеть все исправить. И отец поверил.
Взрослым он узнал об утечке топлива на предприятии, где отвечал за охрану окружающей среды, и никому ничего не сказал. Попробовал разобраться с проблемой сам, но вышло только хуже. Когда руководство, МЧС, губернатор и даже президент спохватились, он изрек, что внезапно начала таять вечная мерзлота, из-за чего просели опоры, установленные тридцать лет назад, и нефтепродукты хлынули наружу. Он промолчал, зная, что сейчас все заняты решением других проблем, и не хотел никого отвлекать от важной работы по мелочам.
Наконец-то ему не поверили и возбудили уголовное дело.
Возможно, если бы в детстве его научили сразу говорить правду, сейчас не пришлось бы объявлять режим ЧС федерального уровня и гадать, как собрать двадцать с лишним тысяч тонн дизтоплива, попавших в почву и воду.
Страшнее всего то, что он не один. Его окружает множество таких же скрытных и изворотливых людей, пытающихся утаить, умолчать, спрятать, отмазать, обмануть, обхитрить, проплатить и порешать дела без вмешательства посторонних.
Может, пора что-то менять и привлекать их к ответственности вне зависимости от должностей и социального статуса?
Что по этому поводу думаете вы?
Спасибо, что дочитали до конца. Здесь вы можете подписаться на мой канал, возможно, там есть еще что-то интересное для вас.