Это первый выпуск рубрики "Интересные факты о играх".
Сатирическая игра стала хитом в социальной сети, против воли своего создателя.
Однажды Ян Богост — геймдизайнер, философ и исследователь игр, решил, что игры в социальных сетях — это полный идиотизм. Все что они делают — это выкачивают деньги из ничего не подозревающих пользователей. Что в них нет ничего, что могло бы считаться игрой. И чтобы доказать это, он решил, что называется, провести деконструкцию подобного жанра и создать максимально дурацкую игру для социальных сетей.
Игра появилась в июле 2010 года в сети “Facebook”. Богост назвал её “Cow Clicker” и как это понятно, её цель была в том, чтобы кликать по корове. Да, буквально кликать по крове. На игровом поле была изображена корова и на нее можно было кликнуть. Раз в шесть часов. За внутриигровые деньги (mooney), этот интервал можно было уменьшить. Еще можно было пригласить в эту игру своих друзей (до восьми человек), после этого каждый их клик приплюсовывался всему этому “пастбищу”. Естественно — доска почета самых замечательных кликеров и в качестве вишенки на торте — обязательное уведомление в фейсбучной хронике, что игрок кликнул по корове. Все. Больше в игре ничего нельзя было делать. Это была откровенная пародия на игру “Farmville” от огромной студии “Zynga”. Первые “пользователи” этой игры, конечно же были в курсе того, зачем все это было сделано и для поддержания стеба, принялись расхваливать игру и зазывать своих друзей. А потом подтянулись различные “сторонние” пользователи. Вначале Ян радовался продолжению стеба. И даже сделал “премиум-контент” — корову, которая была зеркально отраженной копией обычно. Стоила она 20 долларов. И выяснилось, что люди её покупают. И что в игру играет уже около 50 тысяч человек, набежавших всего за два месяца безо всякой осознанной рекламы. Через полгода Ян понял, что шутка зашла как-то далеко и устроил “Cowpocalypse”. Вначале пользователи могли пожертвовать некоторую сумму в фейсбучных кредитах, чтобы отложить это событие. А потом ему и это надоело, и он просто стер всех коров у пользователей, заявив, что они “вознеслись”. Теперь, игрок, заходя в игру видел пустое место вместо своей любимой коровки. Но, на это место тоже можно было кликать, даже когда коровы там не было. И люди продолжали кликать. Они писали автору игры, чтобы он вернул коровок, говорили, что он “все испортил” и грозились уйти, но продолжали “жрать кактус” и не уходили из игры. Игра до сих пор доступна на фейсбуке. А Ян доказал, что любая дурацкая игра, используя особенности человеческой психики может приносить доход даже без геймплея, без графики и вообще практически без всего.