Найти тему

Разбор авиакатастрофы ТУ-134 ПЕТРОЗАВОДСК

20 июня 2011 года, при заходе на посадку в аэропорту Петрозаводска потерпел крушение Ту-134 авиакомпании "Русэйр". Погибло 47 человек из 52. В том числе футбольный арбитр Владимир Петтай.

Фотографии с места крушения лайнера

-2

Реконструкция Событий

  • Аэропорт домодедово, вечере, ТУ-134 авиакомпании Русэйр готовится к вылету в Петрозаводск. Должен был лететь самолёт Bombardier CJ100, Но в связи с большим наплывом пассажиров его заменили на ту - 134.
  • Экипаж получает погоду на аэродроме назначения, в Петрозаводске нижний край облачности всего 140 м, не самые простые условия для посадки, но вполне приемлемые, командиру нашего лайнера разрешены посадки с нижним краем облачности и 110 метров, в экипаже кроме него ещё 3 человека, второй пилот, борт-инженер и штурман, именно штурман и будет говорить куда и когда поворачивать, это входит в его обязанности, опытнейшему штурману пролетавшему 25 лет не должны помещать выпитые перед рейсом 2 бутылки пива, предполётный мед осмотр пройден без осложнений, у всех членов экипажа, включая борт-проводников зафиксирован одинаковый пульс, 72 удара в минуту.
  • Полёт проходит гладко. И вот в переди уже Петрозаводск, пора садиться. Погодная сводка сообщает о всё той же облачности на высоте 140 метров. В мозгу у командира уже сформирован план посадки, на 140 метрах, вываливаемся из облаков, видим огни полосы и садимся, обычная работа. Штурман для выведения самолёта на полосу использует бортовую спутниковую систему, хотя она для этого не предназначена, более того, её использование для посадки категорически запрещено, координаты забитые в ней точны
    + - 100 метров, из за этого штурман поздно командует последний поворот на посадку, командир поворачивает, но самолёт находится левее заданной траектории.

  • Штурман - идём левее пока, вправо 20 градусов возьми и крути побыстрее пока. Саш крути быстрее а, я тебя точно выведу
  • Электросистема самолёта - Шасси выпускаются
  • Штурман - удаление 21 километр, подходим к курсу.

  • До полосы 21 километр, 5 минут полёта, можно ещё вывести самолёт на правильную траекторию, но нужно ещё успеть выпустить закрылки, за всеми этими хлопотами командир не замечает, что они летать немного выше. Лишь за 6 километров до полосы это обнаруживается. Штурман командует увеличить скорость снижения, только так можно догнать заданную траекторию, иначе они рискуют не успеть попасть на полосу.

  • Штурман - Вертикальная 6 метров
  • КВС - Выше чуть чуть идём? Да?
  • Штурман - На этом курсе идём, влево не бери.
  • КВС - Диспетчеру. (Номер Борта) К посадке готовы.
  • Диспетчер - (Номер Борта) Посадку разрешаю.

  • Самолёт стремительно догоняет заданную траекторию, но когда догонишь надо не забыть уменьшить скорость снижения, иначе так и сядешь, до полосы. Вообще то что происходит сейчас называется - Нестабилизированный заход, к этому времени все параметры полёта должны быть постоянными, скорость и курс не должны меняться. Попытка догнать траекторию сейчас.. Это начало катастрофы... В добавок ко всему боковой ветер справа начинает стихать и самолёт уходить правее курса на 6 градусов.
  • Самолёт наконец загоняет заданную траекторию, надо уменьшать скорость снижения, этого не происходит и они продолжают нестись к земле на повышенной скорости, высота 140 метров, Штурман должен произнести - Оценка и решение. Командир по команде штурмана должен увидеть полосу и принять решение, садимся или уходим на 2 круг, ничего этого не происходит. Второй пилот должен доложить - Крутое снижение! Доклада нет. Высота 70 метров, самолёт летит значительно ниже заданной траектории и давно уже пора уходить на второй круг. И тут наконец просыпается штурман
  • Штурман - Удаление 2 километра, оценка.
  • КВС - не вижу пока. Смотрю
  • Штурман - 40 метров!
  • КВС - нецензурно выражается

Столкновение.

-3