На сегодняшний день мы стали часто встречаться в своей жизни с разными QR-кодами. Они могут быть на визитке от партнёра, в рекламном буклете, плакате или на нашем телефоне в виде пропуска по городу. Поэтому важно разобраться в этой технологии и попробовать применить её с своей жизни! Ведь её применяет окружающее нас общество.
Что же такое QR-код?
QR-код - это картинка(графическое изображение) с закодированным текстом, которую можно быстро скопировать на телефон.
Для чего применяют QR-код в полиграфии?
В этой закодированной картинке Вы можете написать контактные данные, например: название компании, фамилию, имя, отчество, номер телефона, сайт или ссылку на нужную страницу, e-mail, адрес ваших соцсетей(Instagram, facebook, watsApp и др.), адрес, перечень услуг.
Как пользоваться QR-кодом?
Человек, сканирующий этот код , может занести закодированную в нём информацию в контакты на своем телефоне, или может зайти на ваш сайт и ознакомиться с ним, или послать письмо с запросом на вашу продукцию, или позвонить по телефону и получить консультацию, или по адресу приехать к вам в гости в офис для оформления заказа. Видите как много плюсов! Но самый большой плюс – это то, что потенциальному клиенту не нужно тратить много времени на запись вашей информации, он внесет её за считанные секунды.
В полиграфии в настоящее время используется несколько вариантов QR-кодов, про которые я Вам сейчас расскажу.
Основные виды QR-кодов в полиграфии:
1. Стандартный QR-код
В этот код можно записать до 4296 символов. Считывается при определенном угле поворота сканера в телефоне.
2. Художественный QR-код
Данный код имеет такие же параметры, что и стандартный, но стилизуется дизайнером и выглядит гораздо более привлекательным и запоминающимся.
3. Aztec Code
Считывается при любом угле поворота сканера в телефоне. Записать можно до 3067 символов.
Где можно разместить QR-код?
Обычно его размещают там, где хотят разместить контакты, и он обычно дублирует эти контакты, т.к. размещение только одного кода может быть неэффективным. Как размещать должен продумать маркетолог. Иногда код также могут размещать на обложке.
Продукция на которой размещается код:
- на визитке
- на блокноте
- на фирменном бланке
- на наклейке
- на буклете
- на каталоге
- на папке
- на упаковке
Как создать самому QR-код?
В интернете существует множество разных бесплатных генераторов QR-кодов. Они отличаются друг от друга расположением и функциями. Представлю Вам для примера несколько из них, которые оказались боле менее удобными.
1. https://www.free-barcode-generator.net
Если статья оказалась Вам полезной, то ставьте лайк! Если есть вопросы, то пишите в комментариях-ответим.
С уважением, коллектив типографии «Система Комфорт»
тел.: 8-(499)-686-70-00
e-mail: zakaz@scomfort.ru
наш адрес: г. Москва, м. Водный стадион, Кронштадтский б-р, д.7