Под маркетингом мы обычно понимаем рекламу. Но это далеко не всё!
Пожалуй, самое удачное определение: МАРКЕТИНГ - это все действия, направленные на привлечение и удержание клиента.
С привлечением (внешним маркетингом) примерно понятно: реклама в интернете, наружная реклама, подарочные сертификаты, купоны на скидку и т.д. За это отвечает отдел маркетинга.
⠀
А вот за ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ отвечают все сотрудники:
💠Администраторы: Чаще всего именно администратор - первый человек, который общается с новым клиентом: по телефону или в клинике. И от этого общения во многом зависит: запишется ли человек, придется ли повторно, оплатит ли курс процедур или ограничится одним визитом. Важно всё: манера речи, улыбка, внешний вид...
💠Врачи и специалисты. Важен не только профессионализм, но и общение с клиентом: выявление его потребностей, закрытие возражений, искренняя заинтересованность, внимание к человеку, навыки продаж.
💠Сотрудники сервиса. Например, от уборщицы зависит чистота туалета - а это очень важный фактор доверия, особенно в медицинских центрах и клиниках.
⠀
✅Внутренний маркетинг - это и множество мелочей, которые не имеют непосредственного отношения к процедурам. Например, красиво оформленные в печатно виде рекомендации врача, сувениры детям (например, у детских стоматологов), звонок врача на следующий день после приема, поздравление с днем рождения, наличие детского уголка, вкусный кофе, фирменный шоколад, и даже качественные бахилы на входе!
⠀
А как у вас работает внутренний маркетинг?
Кто отвечает за ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ клиники?
4 июня 20204 июн 2020
8
1 мин