Хотя они существовали всего лишь 7 лет и выпустили всего 3 альбома, Nirvana были группой неизмеримого влияния в музыкальном мире, в немалой степени благодаря Smells Like Teen Spirit, единственному треку на Nevermind, их втором альбоме. Именно эта песня вывела их на чистую воду, продолжая продавать миллионы копий и завоевывать бесчисленные награды, а ее культовое видео, казалось бы, транслировалось на MTV каждые 20 минут в течение следующих 6 месяцев. Через год после выхода Nevermind группа приступила к работе над тем, что станет их последним альбомом, In Utero, спродюсированным Стивом Альбини, откровенным экстраординарным инженером. Незадолго до того, как они официально договорились о его участии, Альбини написал в "Нирвану" и изложил свою философию в тонком письме, которое завораживает от начала до конца.
Курт, Дейв и Крис:
Во-первых, позвольте мне извиниться за то, что я потратил пару дней на то, чтобы составить этот план. Когда я разговаривал с Куртом, я был в середине работы над альбомом Fugazi, но я думал, что у меня будет день или около того между записями, чтобы все уладить. Мое расписание неожиданно изменилось, и это был первый момент, когда мне пришлось пройти через все это. Извинения, извинения.
Я думаю, что самое лучшее, что вы могли бы сделать в этот момент, - это именно то, о чем вы говорите: выпустить пластинку за пару дней, с высоким качеством, но минимальным “производством” и без вмешательства со стороны фронт-офиса bulletheads. Если это действительно то, что вы хотите сделать, я бы с удовольствием принял в этом участие.
Если вместо этого вы можете оказаться в положении, когда вас временно потакают звукозаписывающей компании, только для того, чтобы они в какой-то момент дернули цепочку (надоедая вам переделывать песни/последовательности/производство, вызывая наемных убийц, чтобы “подсластить” вашу запись, передавая все это какому-нибудь ремиксовому жокею, что угодно...), то вы попадаете в облом, и я не хочу в этом участвовать.
Я заинтересован только в том, чтобы работать над записями, которые законно отражают собственное восприятие группой своей музыки и существования. Если вы возьмете на себя обязательство придерживаться этого принципа в качестве основы методологии записи, то я надеру вам задницу. Я буду работать кругами вокруг тебя. Я тебе сейчас тресну по голове трещоткой…
Я работал над сотнями пластинок (некоторые отличные, некоторые хорошие, некоторые ужасные, много во дворе), и я видел прямую корреляцию между качеством конечного результата и настроением группы на протяжении всего процесса. Если запись занимает много времени, и каждый получает разочарование и тщательно изучает каждый шаг, то записи имеют мало сходства с живой группой, и конечный результат редко бывает лестным. Создание панк-пластинок-это определенно тот случай, когда больше “работы” не означает лучшего конечного результата. Очевидно, что вы сами этому научились и цените логику.
О моей методологии и философии:
#1: Большинство современных инженеров и продюсеров рассматривают запись как "проект", а группу-как только один из элементов проекта. Кроме того, они считают, что записи представляют собой контролируемое наложение определенных звуков, каждый из которых находится под полным контролем с момента зарождения ноты и до последних шести. Если в процессе записи пластинки на группу давят, так тому и быть; до тех пор, пока “проект” получает одобрение человека, который его контролирует.
Мой подход прямо противоположен.
Я считаю группу самой важной вещью, как творческую сущность, которая породила личность и стиль группы, а также как социальную сущность, которая существует 24 часа в сутки. Я не считаю своим долгом указывать вам, что делать или как играть. Я очень хочу, чтобы мое мнение было услышано (если я думаю, что группа делает прекрасный прогресс или тяжелую ошибку, я считаю, что это часть моей работы, чтобы сказать им), но если группа решит продолжить что-то, я прослежу, чтобы это было сделано.
Мне нравится оставлять место для несчастных случаев или хаоса. Создание бесшовной записи, где каждая нота и слог находятся на своем месте, а каждый бас-барабан идентичен, - это не трюк. Любой идиот с терпением и бюджетом, чтобы позволить такую глупость, может это сделать. Я предпочитаю работать над записями, которые стремятся к большим вещам, таким как оригинальность, индивидуальность и энтузиазм. Если каждый элемент музыки и динамики группы контролируется клик-треками, компьютерами, автоматическими миксами, гейтами, сэмплерами и секвенсорами, то запись может быть не некомпетентной, но уж точно не исключительной. Он также будет иметь очень мало отношения к живой группе, что и должно быть причиной всей этой шумихи.
#2: я не считаю запись и микширование несвязанными задачами, которые могут быть выполнены специалистами без постоянного участия. 99 процентов звука пластинки должно быть установлено во время записи основного дубля. Ваш опыт специфичен для ваших записей; но по моему опыту, ремикс никогда не решал никаких проблем, которые действительно существовали, только воображаемые. Мне не нравится делать ремиксы на записи других инженеров, и я не люблю записывать вещи для кого-то другого, чтобы сделать ремикс. Я никогда не был удовлетворен ни одной из версий этой методологии. Ремиксинг - это для бездарных кисок, которые не знают, как настроить барабан или направить микрофон.
#3: у меня нет фиксированного Евангелия стоковых звуков и методов записи, которые я слепо применяю к каждой группе в каждой ситуации. Вы отличаетесь от любой другой группы и заслуживаете, по крайней мере, уважения в том, что касается ваших собственных вкусов и проблем. Например, мне нравится звук грохочущей ударной установки (скажем, Gretach или Camco), широко открытой в большой комнате, особенно с двухголовым Басовым барабаном Bonhammy и очень болезненным барабаном-ловушкой. Мне также нравится вызывающий рвоту нижний конец, который исходит от старого гитарного усилителя Fender Bassman или Ampeg, и полностью выдуваемый звук SVT со сломанными трубками. Я также знаю, что эти звуки не подходят для некоторых песен, и пытаться заставить их работать-пустая трата времени. Предсказывать записи на мой вкус так же глупо, как создавать автомобиль вокруг обивки. Вы, ребята, должны решить, а затем четко сформулировать мне, как вы хотите звучать, чтобы мы не подходили к записи с разных сторон.
#4: то, где мы записываем запись, не так важно, как то, как она записана. Если у вас есть студия, которую вы хотели бы использовать, никакой ведьмы. В противном случае я могу внести свои предложения. У меня есть хорошая 24-трековая студия в моем доме (Фугази только что были там, вы можете спросить их, как они это оценивают), и я знаком с большинством студий на Среднем Западе, восточном побережье и дюжиной или около того в Великобритании.
Я бы немного беспокоился о том, чтобы Вы были у меня дома на протяжении всего процесса записи и микширования, хотя бы потому, что вы знаменитости, и я бы не хотел, чтобы слухи распространились по соседству, и вам, ребята, пришлось бы мириться с большим количеством фанатской ерунды; хотя это было бы прекрасное место для микширования пластинки, и вы не можете победить Витти.
Если вы хотите оставить детали выбора студии, жилья и т. д. что касается меня, то я вполне счастлив разобраться во всем этом. Если вы, ребята, хотите разобраться с этим, просто изложите закон.
Моим первым выбором для внешней студии звукозаписи было бы место под названием Pachyderm в Кэннон-Фоллз, штат Миннесота. Это отличное заведение с выдающейся акустикой и полностью удобным особняком мокрой мечты архитектора, где группа живет во время записи. Это делает все более эффективным. Поскольку там есть все, дела делаются и решения принимаются намного быстрее, чем если бы люди были где-то в городе. А еще там есть вся эта шикарная хрень вроде сауны, плавательного бассейна, каминов, ручья с форелью, 50 акров земли и тому подобное. Я сделал там кучу пластинок, и мне всегда нравилось это место. Это также довольно недорого, учитывая, насколько это отличный объект.
Единственный облом в Pachyderm заключается в том, что владельцы и менеджер не являются техническими специалистами, и у них нет дежурного техника. Я там достаточно поработал, чтобы исправить практически все, что может пойти не так, кроме серьезного электронного коллапса, но у меня есть парень, с которым я много работаю (Боб Уэстон), который очень хорошо разбирается в электронике (проектирование схем, устранение неполадок и строительство дерьма на месте), так что если мы решим сделать это там, он, вероятно, будет работать в моей зарплате, так как он будет дешевой страховкой, если взорвется источник питания или серьезный сбой произойдет в середине зимы в 50 милях от ближайшего Теха. Он еще и звукорежиссер, так что может заниматься кое-какими более приземленными вещами (каталогизировать кассеты, упаковывать вещи, доставать припасы), в то время как мы занимаемся собственно записью.
Когда-нибудь я уговорю ящерицу Иисуса пойти туда, и у нас будет настоящее время. О да, и это та же самая консоль Neve, на которой был записан и сведен альбом AC/DC Back in Black, так что вы знаете, что он просто должен иметь рок.
#5: Тесто. Я объяснил это Курту, но подумал, что лучше повторить это здесь. Я не хочу и не буду брать роялти ни на одну запись, которую я записываю. Никаких очков. Период. Я думаю, что платить роялти продюсеру или инженеру этически неоправданно. Группа сама пишет песни. Оркестр играет музыку. Именно фанаты группы покупают эти пластинки. Группа несет ответственность за то, будет ли это отличный альбом или ужасный. Роялти принадлежат группе.
Мне бы хотелось, чтобы мне платили, как сантехнику: я делаю свою работу, а вы платите мне столько, сколько она стоит. Звукозаписывающая компания будет ожидать, что я попрошу очко или полтора очка. Если мы предположим, что объем продаж составляет три миллиона, то получится примерно 400 000 долларов. Ни за что на свете я не возьму столько денег. Я просто не смогу заснуть.
Я должен быть доволен суммой денег, которую вы мне платите, но это ваши деньги, и я настаиваю, чтобы Вы тоже были довольны. Курт предложил заплатить мне кусок, который я посчитал бы полной оплатой, а затем, если вы действительно считаете, что я заслуживаю большего, заплатить мне еще один кусок после того, как у вас будет возможность пожить с альбомом некоторое время. Это было бы прекрасно, но, вероятно, больше организационных проблем, чем того стоит.
Что угодно. Я верю, что вы, ребята, будете справедливы ко мне, и я знаю, что вы должны быть знакомы с тем, что хотел бы обычный промышленный головорез. Я позволю вам принять окончательное решение о том, сколько мне заплатят. То, сколько вы мне заплатите, никак не повлияет на мой энтузиазм по поводу записи.
Некоторые люди в моем положении ожидали бы увеличения бизнеса после того, как были связаны с вашей группой. У меня, однако, уже есть больше работы, чем я могу справиться, и, честно говоря, люди, которых привлекут такие поверхностности, - это не те люди, с которыми я хочу работать. Пожалуйста, не считайте это проблемой.
Вот и все.
Пожалуйста, позвоните мне, чтобы обсудить все это, если это неясно.
Если запись занимает больше недели, значит, кто-то облажался. Эй!