Арт-директор – это вряд ли профессия или специализация, однако это должность управленца, которая, ко всему прочему, оплачивается по достоинству. В России эта должность появилась недавно, поэтому отчасти функционал и карьерные перспективы не слишком ясны. Попробуем разобраться.
Под этой должностью подразумевается креативный управляющий в отрасли маркетинга, пиара, рекламы, гостиничного бизнеса. Также это может быть директор в сфере киноиндустрии, развлечений. Главная цель арт-директора – совмещение функций опытного менеджера проектов и арт-художника. Специалист занимается оформлением, подачей бизнеса или бизнес-идеи, отдельных услуг или товаров, отслеживает реакции аудитории, формирует актуальные решения в области маркетинга, устанавливает контакты с подрядчиками, занимается анализом пиар-кампаний.
Для кого эта должность
Арт-директор – это должность без определенной сферы, не строго гуманитарная, но и не техническая. Это комбинация системности с творческим подходом, которой нужно управлять и регулировать пропорции. Понимая это, необходимо определиться с высшим образованием. На управленцев обучают на менеджерских факультетах.
В роли арт-директора могут успешно проявить себя и мужчины, и женщины. Объединяет их постоянное пребывание в поиске актуальных и необычных решений. Это увлеченные личности, имеющие задатки лидера.
На этой позиции требуются люди с высокими амбициями, дипломатичностью, общительностью, любознательностью. Здесь будут успешны те, кто умеет ставить перед собой четкие и достижимые цели, владеет иностранным или несколькими языками.
Для того, чтобы занять пост арт-директора, важно не только развивать перечисленные навыки и умения, но и получить профильное высшее образование. Важны такие личные качества, как художественное мышление, неординарный вкус, чувство стиля и другие креативные составляющие, помогающие дополнить потенциал управленца.
Какими знаниями должен обладать арт-директор
Специалист, занимающий этот пост, обязан:
- владеть принципами современного дизайна;
- иметь представление о рекламе и ее основах;
- в совершенстве знать иностранный язык;
- владеть азами авторского права;
- знать корпоративную психологию;
- управлять коллективом, контролировать эффективность работы персонала, мотивировать и координировать.
Где учат на арт-менеджеров
При выборе специальности абитуриент, мечтающий занять пост креативного директора, должен осознавать, что это должность:
- управленца с высшим образованием;
- креативного человека, связанного с маркетингом, интернетом, рекламой.
В Университете «Синергия» обучают будущих руководителей-криэйторов на нескольких факультетах:
- дизайна;
- интернет-маркетинга;
- гостиничного бизнеса;
- рекламы.
Процесс поступления и срок обучения
Любая большая должность начинается с поступления на профильный факультет вуза. Для зачисления необходим пакет документов. Поступающим после 11 класса нужно предоставить результаты ЕГЭ.
Список предметов, по которым требуется проходной балл, устанавливается в зависимости от выбранного профиля. Неизменны две дисциплины: русский язык и обществознание. Дополнительными предметами могут стать история, базовая математика, иностранный.
Срок обучения зависит от выбранного факультета, равно как и нюансы образовательной программы. Кроме того, абитуриент может выбрать форму обучения – очную, вечернюю, заочную, дистанционную.
В «Синергии» можно получить высшее образование:
- бакалавра, отучившись четыре года очно и 4,5 года заочно или дистанционно;
- магистра, для получивших степень бакалавра, - от двух до двух с половиной лет.
Нажмите подробнее, чтобы узнать о факультетах, проходных баллах и возможных скидках на обучение.
Востребованность арт-директоров и сфера работы
Большинство предложений сфокусировано в мегаполисах, а лидером выступает столица. Ежедневно работодатели Москвы формируют более сотни предложений для кандидатов. Несмотря на то, что профессия относительно новая, она уверенно развивается и востребована рынком труда.
Начинающие арт-директора могут рассчитывать на оклад от 70 тысяч рублей (по данным на середину 2019 года). Опытные специалисты зарабатывают около 85-100 тысяч, а те, чей стаж превышает 10 лет, получают от 150 тысяч рублей ежемесячно.
Арт-директора могут трудиться:
- в СМИ, в том числе, на телевидении;
- в пиар-агентствах;
- в сервисной индустрии;
- в отрасли дизайна;
- в издательствах.