Рынок консолей состоит из 3-ёх производителей, которые в течение 20 лет успешно работают и выпускают всё новые продукты увеличивающие свою аудиторию. Приставки PlayStation, XBOX, Nintendo Switch прошли долгий путь, став одними из самых мощных представителей своих компаний в мире. Но, так было не всегда. На заре 1990-ых годов рынок консолей только был на пороге возникновения. В те времена многие компании пробовали свои силы на только новорожденном рынке. О каких приставках идёт речь?
(Листая в бок, можно наглядно просмотреть работу каждой из консоли)
3DO Interactive Multiplayer 1993-1996 г.
Идея создать эту консоль принадлежит основателю корпорации EA Games Трипу Хоукинсу. Особенностью консоли служило то, что на ней был доступ к просмотру CD-Photo и CD-Video. Максимальное количество подключенных джойстиков достигало 8. Проекты, созданные для данной приставки, на 80% были от студии 3DO Company. Приставка прекратило своё существования из-за слишком высокой стоимости. В Америке цена достигала 600$. Пользователи этой консоли, утверждали об отличной производительности и проработанной графике, однако это не смогло оправдать высокую ценовую категорию.
Philips CD-I 1991-1998 г.
Данный формат игровой приставки был разработан в 1986 году компаниями Philips и Sony. Первая приставка увидела свет в 1991 году. Особенностью консоли служило то, что на ней был доступ к просмотру CD-I, CD-audio, CD-G, CD-Video. Было выпущено 3 игры в сотрудничестве с Nintendo, которое не состоялось, но по контракту права на персонажей всё-таки остались у Philips. Выпущенные игры никого не впечатлили, и на заре выхода Sony PlayStation о данной приставке все забыли, а не оправданная стоимость в 700$ забила окончательный гвоздь в её гроб.
Apple Pippin 1995-1997 г.
Приставка была разработана Apple совместно с разработчиками из компании Bandai. По плану, приставка должна была представлять собой мини-компьютер с выходом в интернет. 16 битная графика, 4-ёх скоростной дисковод CD-ROM должны были опередить время. Однако компании не учли тот факт, что рынок консолей понемногу, но «устаканивался». Ведущими корпорациями на рынке были Sony и SEGA. После состоявшегося релиза, посыпалось масса негодований в сторону обещанного интернета. Данная особенность не была воплощена по максимуму, и низкоскоростной интернет являлся основной претензией. Стоимость приставки достигала 700$, что было выше стоимость 1 PlayStation – 299$.
FM Towns Marty 1993 г.
Эта первая 32-битная приставка, вышедшая в 1993 году. В то время о ней мало кто слышал, так как релиз консоли состоялся исключительно на японском рынке. Именно это и послужило её не долгому существованию. Marty не смогла раскрыть свой потенциал на полную. Особенностями данной приставки служил CD дисковод, разъём Floppy для дискет (служил для сохранения игр). Также приставка имела обратную совместимость с играми на компьютеры FM Towns.
Pioneer LaserActive 1993 г.
Закрывает представленный список один из самых провальных проектов, на пороге зарождения всего консольного рынка. Pioneer должна была включать в себя «всё и сразу». В приставке была возможность использовать караоке составляющую, проигрывать видеофильмы + видеоигры. А самым большим минусом этого изобретения – стоимость. 900$ за один лишь мультимедийный проигрыватель и по 400$ каждая «финтеплюшка».
Итог.
Выигрышная позиция со стороны Sony и других корпораций, занимающих влиятельное место на рынке, была именно со стороны цены. Объединяющим фактором краха всех проектов разработанных на консольном рынке, является цена.
Читайте также:
Подписываемся и ставим лайки! До скорых встреч!