Найти тему
deletant

Позитивное открытие навигации.

Пора открывать навигацию. Осталось выбрать место достойное для нашего крейсера. Местные водоёмы были напрочь отметены за ненадобностью, нам они уже не гожи. Было обозначено пара мест, первое в районе великолепного железнодорожного моста Курского направления Московской железной дороги через реку Оку в районе Серпухова, второе и третье на берегу Москва реки. Сначала хотели стартануть в районе грузового причала Дзержинский или в подобном месте но с противоположной стороны от склада песка в Бронницах. Взвесив все плюсы и минусы, выбор пал на Бронницы потому как это значительно ближе и Москва река менее коварна реки Оки. Маловато опыта у нас всё-таки. Водрузили плавсредство на багажник, кстати его пришлось немного кастомизировать. Закрепили каяк уже новыми нормальными ремнями, но об этом будет отдельная тема и через пару часов, собрав всевозможные пробки на Егорьевском шоссе и малой бетонке оказались на месте выброса:

Подъезд к реке в этом месте обустроен вполне прилично. Лодку можно скинуть, подъехав прямо к воде. Говорят, что местные купаются здесь, но пляж не оборудован. На кромке воды в самом удобном для спуска месте сидел рыбачок. Мы вежливо спросили разрешения спустить лодку на воду, но в ответ в грубой форме услышали, что рядом тоже можно. Мы это и сами видели, но хотели наладить доверительные отношения, чтобы не вступать в конфликт. Рыбаки они такие, словно хозяева реки и даже всего мира. Долго не раздумывая и не вступая в дискуссию, определили место, задраив лючки, решили начать сплав против течения, к тому же и против лёгкого ветра на сколько хватит сил. И это было единственно правильное решение, ведь встречать нас ниже по течению было бы просто не кому. На подходе к воде ощущаешь весь масштаб происходящего. Москва река это настоящая транспортная артерия со строго организованным движением. Мимо нас туда сюда курсировали баржи, до самого борта гружёные песком или щебнем.

-2

Это настоящие речные тихоходы. На них жизнь течёт словно река, не имея края и начала, даже имеются хвостатые обитатели. Жаль, что не смогли заснять псину, которая нас успела облаять. Кстати на своей шкуре ощутили накатную волну, каяк хорошо справился и показал довольно приличную устойчивость. Потому как мы были без спас жилетов оказаться за бортом при перевороте не очень то и хотелось. Ценники в наших магазинах сильно зашкаливают даже за самые простые и не удобные модели. Буду изучать эту тему, советоваться с более опытными и подбирать подходящую модель за адекватную цену. Вот подобрал пару вариантов: подешевле и подороже. Без них на воду выходить опасно и по правилам нельзя. Любой сотрудник ГИМС с великим удовольствием выпишет вам штраф. Если кто имеет опыт подобных покупок с удовольствием приму совет к действию. Оговорюсь, что у нас что-то подобное будет стоить порядка шести килорублей. Пока мы с вами отвлеклись от основной темы на противоположном берегу идет погрузка разгрузка сыпучих грузов не смотря на то, что сегодня выходной. #плавкран похож на ЖИРАФА по образу и подобию, грациозно поворачивая длинную шею во время работы:

-3

А мы сопротивляясь течению идём в выше по течению. Каждый более менее обустроенный подход к реке занят либо рыбаками, либо праздно отдыхающими, многие с палатками, жарят шашлык, распространяя ароматный дым вдоль всего течения реки. Время летит, я бы сказал на реке оно даже не летит, а утекает незаметно, словно крупинки в песочных часах. Серый захотел есть. Молодой организм требует топливо. На воде мне было не сподручно лезть в отсек с бутербродами. Дотянуться мог только до бутылки с водой, а она не тушила, а наоборот подливала жара в огонь разгорающегося аппетита. Наконец приглядели удобное местечко для небольшого перекура, спустя полтора часа странствий:

-4

Вроде бы совсем немного прошло времени, но сопротивление речному течению всё-таки сказывалось. Руки ноги немного гудели. Те бутеры, что взяли с собой моментально провалились в желудок. Расслабляться особо не хотели. К тому же я заметил, что выше по берегу уже стояла машина, видимо, они тоже приглядели это место для отдыха. Грех было бы его не занять. Сделал пару карточек. Всё снимали на мобилку потому как фотик оставил в машине:

-5

Люди конечно же ещё те свиньи особенно наши соотечественники. Не любят убирать за собой мусор. Но воде и вдоль берега довольно много свидетельств пребывания человека разумного, это при условии, что совсем недавно было половодье и большая часть ушла вниз по течению. Тем временем мы продвигаемся в верх по течению. На воде нужно уметь читать навигационные знаки, хотя мы относимся к категории маломерных судов и должны передвигаться в камышовой зоне правила поведения на воде никто не отменял. Буи оказывается бывают разного цвета, красные и белые, к тому же с цифровым обозначением и не будет не лишним уметь их читать:

-6

Вдоль реки попадается много чего интересного. Здесь мы обратили внимание на обилие храмов. Но заснять их с воды не получалось. В зоне видимости они слишком далеко, а подходишь ближе их скрывает бурная растительность. На противоположном берегу заметили какую-то заброшку. На поверку оказалось, что это старая насосная станция, которая вполне возможно выполняла роль очистных сооружений т.е. отфильтровало некий мусор а потом воду возвращало в реку. По крайней мере раньше ее называли "очистными". Прямоугольная кирпичная постройка с глубоким повальным помещением, где сохранилось множество фундаментов от насосов перекачивающих воду, все металлоконструкции срезаны, на входе провалился пол. Внутри делать и рассматривать особо нечего, кроме пары убогих картин. Поэтому заострять внимание на внутренностях не стали:

-7

Прошли ещё чуть больше километра и решили повернуть назад. Домой всегда идти легче, даже если пешком. Мы спустились буквально за тридцать минут. По правому берегу было много чего интересного. Мы слышали как гудят болельщики на футболе, оказалось, что это здесь учебно-тренировочный центр юношеских и молодежных сборных команд России по футболу и спортивная база СДЮШОР им. А. Сыроежкина, где оттачивают своё мастерство гребцы. Правда они по большей части тренируются на озере Бельское по середине которого имеется живописный мост, но мы про него тогда не знали и остановились рядом с новым автомобильным мостом, построенным в замен стараго железного в 2012 году:

-8

виды из под него я вам скажу открываются замечательные, вверх то я заполз на корячках, а вниз спускаться по бетону очканул, без проблем можно было кубарем улететь вниз, вот что значит дурная голова ногам покоя не даёт. В очередной раз пожалел, что фотик оставил в машине:

-9

Задерживаться особо не стали. Переправились на противоположный берег к своему транспорту. На берегу, где спускали лодку обосновался ещё один князь с удочкой. Беспокоить его не стали, десантировались немного раньше, хорошее всё-таки местечко. Видимо здесь будет ещё одно погрузочное сооружение, но для колёсного транспорта:

-10

А на верху среди деревьев очередная заброшка из пары деревянных строений, скорее всего это не частный сектор, а какое-то административное здание, такие насиженные места с выходом к воде просто так не бросают. Выяснять что да как было не у кого, а на стене и так было четко написано куда мы попали:

-11

Грузимся, делаем фото на память и выдвигаемся в сторону дома:

-12

На обратном пути попадаем в очередную пробку, как оказалось виной тому был самый обычный железнодорожный переезд, после которого движение было словно по зелёному коридору, ведь мы ехали противотоке дачников, устремившихся к своим земельным наделам на выходные:

-13