Опытным велолюбителям смысл заголовка покажется логичным, но видя немалую популярность фэтов на улицах городов, есть уверенность, что люди не знают, что берут. Смысл текста - огородить обывателей от большой ошибки в виде приобретения фэтбайка исключительно для езды по городу.
Фэтбайки существуют уже не одно десятилетие, и на протяжении почти всего своего существования особой популярностью они не пользовались. Однако, лет 10 назад производители поняли, что ниша пустует, и стали довольно активно забивать ее своими моделями с применением новейших технологий, что привело к большому спросу на данный тип велосипедов.
Эффектный внешний вид и реклама делает свое дело настолько хорошо, что фэтбайки покупают не всегда те, кто в них реально нуждается. Тут можно провести параллель с горными велосипедами. Независимо от своих нужд, большая часть обывателей считает МТБ лучшим вариантом на все случаи жизни. С фэтбайками этот принцип работает еще лучше. Для простого катальца фэтбайк, это тот же мтб, только в квадрате, то есть еще круче! К сожалению, вместе с выделяющимся внешним видом, владелец «фэта» получает целую кучу не самых нужных для себя качеств.
Почему фэтбайк не работает?
Фэтбайк создавался для езды по сложным поверхностям (песок, снег, грязь, и т. д.), и со своими задачами он справляется на «отлично». Но чтобы создать такой велосипед приходится жертвовать другими качествами вроде веса, наката, жесткости и т. д. Получается, что когда фэтбайк покупается для езды в городских условиях, при делах остаются лишь его наихудшие свойства. Это примерно то же самое, что купить огромный внедорожник с 6 литровым двигателем для езды по улицам и бульварам.
Что получает владелец фэтбайка в городе?
В первую очередь – разочарование, которое придет после понимания того, что от фэта току ноль. Если по городу на шоссейнике, гибриде, или даже МТБ можно ехать с весьма приличной скоростью, то на фэте придется реально, что называется, «давить на тапок». Велосипед будет вязнуть в асфальте из-за широких покрышек с низким давлением и агрессивным протектором.
Вес. Вес более или менее нормального фэтбайка 13-14 кг, если говорить о моделях начального уровня, то здесь встречаются экземпляры и по 18 кг. Самое печальное, то, что большой вес имеют колеса. Особенно тяжелые обода, покрышки и камеры. Из-за того, что такая огромная масса сконцентрирована на краях окружности, велосипед получается слишком инертным, следовательно, для разгона нужно больше усилий. Ну и конечно таскать на себе громоздкий байк не самое легкое занятие.
Фэтбайк – это отличное решение для езды по непроходимым местам. Но вот для города есть куда более интересные варианты. Опять-же, если сравнивать велосипед с авто, то здесь каждый согласится, что не стоит брать, к примеру, Ford F-150, как машину на каждый день, когда можно обойтись заряженной малолитражкой (речь не о стоимости).