Делегирование, важный навык в нашей жизни, который поможет как на работе, так и дома, избавит от стрессовых ситуаций и сэкономит ваше личное время.
Делегирование, если вкратце, это навык распределения задач между людьми.
Делегирование на работе.
Если у вас есть в подчинении люди, задумайтесь, правильно вы распределяете задачи, насколько доверяете им и сколько делаете сам. Если вы подчинённым поручаете мелкие задачи, а сами сидите допоздна, беря на себя большую часть задач, то стоит задуматься… У вас есть подчинение, потому что, ваше руководство считает, что данный объём работы, должно выполнять определённое количество человек, а не один, и да, зарплату вы получаете, независимо от того, кто и что делал.
Как же поступать? Подумайте, что вы ХОРОШО делаете, выпишите это, а потом из этого выпишите, то что вам нравится делать. Посмотрите на своих подчинённых, кто из них и в чём хорош. Запишите всё, что делает ваш отдел, дела которые вы делаете хорошо и которые вам нравится делать, закрепите за собой. А остальные задачи разделите между подчинёнными, исходя из их навыков и того, что они делают хорошо. Так, вся работа будет налажена, равномерна и все будут получать зарплату по своим заслугам. У вас появится время и силы на что-то кроме работы.
И да, запомните, вы не гуру, нельзя делать всё одинаково хорошо, поэтому, если вы что-то не знаете, просто передайте эту задачу, тому кто это знает и умеет делать. Пример возьмём бытовой, но понятный: вам нужно починить кран, который капает, но вы никогда этим не занимались, и тут два варианта, либо вы будете разбираться в данной теме от и до, не известно сколько на это уйдёт времени и какой будет результат, второй вариант, вы попробуете сделать его сразу, но возможно вы его ещё больше сломаете. Поэтому, самый лучший вариант это вызвать специалиста, то есть делегировать.
Делегирование дома.
Разделите между домочадцами все домашние обязанности, установите правила. Пример: ваш сын которому 10 лет, вполне может выкидывать мусор и мыть за собой посуду, а дочь который 13 лет пылесосить в квартире (в общих помещениях), также каждый член семьи несёт ответственность за чистоту в своей комнате. А не вы или ваша жена всё делаете вдвоём или вообще всё ложится на плечи одного человека.
Если вы мужчина, это не значит что вы не должны помогать по дому!
Уважайте себя и своё время, делегируйте, но не забывайте и о других, перенести все свои задачи на другого - это не делегирование!
Спасибо за прочтение! Дальше интересней! Подпишитесь!