Здравствуйте, дорогие мои читатели! Темой сегодняшней статьи станет повествование о пяти самых интересных на мой взгляд фактов о Московском Метрополитене. На самом деле их на многое количество больше чем пять или же даже десять , но повторюсь, я выбрал для себя именно пять!
1)Появление схемы кольцевой линии
Одна легенда – о происхождении Кольцевой. Изначально тоннель такой формы не планировался. Вместо кольца город должны были пересекать диаметры, имеющие пересадки в центре.
Все изменилось во время доклада Иосифу Сталину о планах по строительству. Существует миф, что он, выслушав проектировщиков, очень удачно поставил кружку с кофе прямо на схему. Чашка оставила пятно в форме кольца на идеальном месте – как раз вокруг центра Москвы. Сталину незапланированные изменения понравились, и тогда он якобы настоял на появлении Кольцевой линии. Кстати, согласно этой же легенде коричневый цвет ветки на карте выбран не просто так – это отсылка к кофейному "прошлому".
2)Миф о смысле кольцевой линии
Кольцевой линии столичного метрополитена приписывают множество легенд и тайных смыслов. Есть также и астрологический смысл: Москва разделена на 12 секторов, каждому из которых приписан определенный знак зодиака.
В неслучайном порядке расположились и остановки на Кольцевой. Началу сектора Овна соответствует станция метро "Курская", следующая за ней "Таганская" соответствует Тельцу. Принцип понятен: "Павелецкая" – Близнецам, "Добрынинская" – Раку, "Октябрьская" – Льву, "Парк культуры" – Деве, "Киевская" – Весам, "Краснопресненская" – Скорпиону, "Белорусская" – Стрельцу, "Новослободская" – Козерогу, "Проспект Мира" – Водолею и, наконец, "Комсомольская" – Рыбам.
3)Дублирование станций метро
Две "Арбатские" и две "Смоленские" станции на Арбатско-Покровской и Филевской линиях вряд ли еще кого-то удивляют.
"Арбатская" и "Смоленская", которые сейчас относятся к Филевской линии, были построены в 1935 году. Во время Великой Отечественной войны возле "Смоленской" бомба пробила перекрытие тоннеля, упала внутрь, но не взорвалась.
После войны, с началом эпохи ядерного оружия, метро стали рассматривать как бомбоубежище на случай атомной войны. Старые линии решили продублировать тоннелем глубокого заложения. Так в начале 50-х появились станции "Арбатская", "Смоленская" и "Киевская" Арбатско-Покровской линии.
Однако позже "расконсервировали" и станции Филевской линии – ради строительства подземки в спальных районах. Так "Арбатских" и "Смоленских" стало по две, а название "Киевская" носят целых три станции.
4)"Холодильники" в Метро
Еще один интересный факт из строительства подземки. В Москве, которую по всюду пересекают река, каналы и различные заводи, самой распространенной проблемой для прокладки тоннелей метро стали плывуны – массы почти пылеобразного песка с примесью 10–15% глины, пропитанные водой.
Его еще называют "рассольный". Грунт вокруг места работ замораживают с помощью специальных холодильных машин. Они с помощью специальных труб, помещенных в проблемный грунт, создают циркуляцию незамерзающего рабочего рассола хлористого кальция. Примерно спустя месяц трудов "подземных холодильников" грунт смерзается в монолитную массу, которая защищающает место работ от проникновения грунтовых вод и осыпания стенок тоннелей.
5)Отверстия в названии
На буквах "Б" в названии станции "Библиотека имени Ленина" есть два странных одинаковых отверстия, вокруг происхождения которых ходит сразу несколько легенд.
Первая гласит, что дыры – это боевые ранения. Их оставили когда-то полицейские во время перестрелки с бандитами. Вторая – что отверстия появились после работы пьяных ремонтников. Они пытались на спор вогнать дюбели в букву. Какая из них правдивая – уже не узнать.