Найти тему
Real Biker

Yamaha Niken: два колеса – хорошо, а три – лучше?

Оглавление
Yamaha Niken
Yamaha Niken

Многим из нас же доводилось видеть на дороге трёхколёсные скутеры, в основном малокубатурные. Выглядят эти поделки в массе своей очень неуклюже, тем более что в их случае лишнее колесо спереди никак не улучшает управляемости, скорее даже наоборот. Но инженеры Yamaha отважились на смелый эксперимент, выпустив в продажу полноценный “почти литр” на трёх колёсах! Встречайте – уникальный и не имеющий аналогов Yamaha Niken.

Нестандартный подход

Мотоцикл позиционируется в качестве спортивно-туристического, хотя он слишком необычен для того, чтобы его можно было втиснуть в рамки какого-то класса. Столь странная конструкция не вызывает доверия покупателей, но представители Yamaha уверяют, что трёхколёсная схема обеспечивает отличную управляемость и очень плавный ход. Учитывая разработанную с нуля подвеску, весьма вероятно, что так оно и есть. Но расстояние между передними колёсами составляет 41 см, и заднее колесо идёт в аккурат по колее между ними. Как на этой штуке объезжать мелкие дорожные препятствия? И что будет, если одно из передних колёс вдруг начнёт спускать?

Вопросов больше, чем ответов. Тем более что техническая начинка Yamaha Niken вызывает уважение! Японцы взяли 3-цилиндровый рядный мотор жидкостного охлаждения, устанавливаемый на Yamaha MT-09, Tracer 900 и FJ-09, слегка его перенастроили и без других изменений воткнули его в недра своего трёхколёсного монстра. Эта штука выдаёт 115 л.с.!

Два плюс один

Впрочем, двигатель этот известен уже давно, чего не скажешь о подвеске, которая намного интереснее. Строго говоря, каждое из передних колёс оснащено собственной независимой подвеской. Схема Аккермана позволяет пилоту наклонять байк в поворотах до угрожающего угла, не рискуя его при этом уронить. Задняя часть ходовой при этом ничем не отличается от таковой у “традиционных” мотоциклов. В глаза бросается ещё и необычная вилка Niken, точнее, две вилки, по одной на каждое колесо. Судя по всему, такая компоновка призвана обеспечить оптимальное прижимание каждого из колёс к асфальту.

Yamaha Niken вид сбоку
Yamaha Niken вид сбоку

На опубликованных фото с пилотом за рулём заметно и то, что на Yamaha Niken водительское место отодвинуто от руля заметно дальше, чем мы привыкли. Японцы, впрочем, утверждают, что разница составляет не более 5 см, а такое расположение пилота помогает обеспечить оптимальную управляемость. Интересно, не будут ли из-за подобной компоновки уставать руки? Особенно у тех водителей, кому придётся постоянно держать их вытянутыми, чтобы дотянуться до руля.

Зачем?

Судя по пресс-релизам Yamaha, целью создания Niken было желание опробовать новую компоновку. Но есть ли в этом смысл? По габаритам этот необычный байк сравним с классическими мотоциклами, но всё равно ездить на нём по пробкам наверняка будет менее удобно. Необычную подвеску явно придётся обслуживать только в дилерских центрах, платя за это втридорога, к тому же не факт, что она вам вообще понравится. В техническом совершенстве детища Yamaha можно не сомневаться, но есть ли в нём практический смысл?

-6

Вот вы бы купили подобный байк? Даже без упоминания его цены, превышающей 1,3 млн рублей. Или в сравнимую сумму вы бы предпочли что-нибудь более традиционное, с двумя колёсами вместо трёх? Большая часть мотоциклистов наверняка ответит на этот вопрос положительно. А ведь Yamaha наверняка потратила на разработку Niken огромные деньги… Проектировать что-то новое и инновационное всегда в разы дороже, чем обновлять модельный ряд, внося мелкие изменения. Впрочем, время покажет – предзаказ Yamaha Niken уже открыт, но байки пока ещё не доехали до дилерских салонов в России.

Авто
5,66 млн интересуются