С момента выявления первого случая COVID-19 в сурском крае заболели 2585 человек. Пик пришелся на 22 мая — в тот день вирус выявили у 110 жителей Пензенской области. За время эпидемии скончались 23 человека. Но за сухими статистическими отчетами кроются такие разные человеческие истории…
Пневмония или "корона"?
Когда в Пензе объявили режим самоизоляции, 29-летний Максим У-ов (полные фамилии бывших пациентов мы не указываем по этическим соображениям) отвез жену и 9-месячного ребенка к бабушке в Лунинский район. А сам продолжал работать, пока не заболел.
«У меня четыре дня была высокая температура, мучил сухой кашель, — рассказывает Максим. — Я вызвал скорую помощь, меня привезли в КИМ. Здесь же сделали экспресс-тест на коронавирус. Через полтора часа результат был готов — отрицательный. Несколько дней спустя меня перевели в городскую больницу № 4 с диагнозом «двусторонняя пневмония». Как правило, в этой больнице остаются пациенты с пневмонией средней степени тяжести, не связанной с коронавирусной инфекцией.
Две недели Максиму делали капельницы и уколы с антибиотиками. В палате с ним было 6 человек. А вот с середины апреля пошел наплыв людей — больные лежали даже в коридорах.
«Я видел, как люди умирают, — вздыхает Максим. — Когда привозили немощных стариков, сердце сжималось от боли… Помню дедушку, который даже рот не мог открыть от боли — его кормили с ложечки. Через пару дней его не стало…»
В конце апреля Максим был готов к выписке. Но без отрицательного теста на коронавирус из стен учреждения не отпускали — пришлось переехать в Пензенскую районную больницу и ждать результатов там.
Молодой человек был уверен, что перенес внебольничную пневмонию. Но после майских праздников ему позвонили из Роспотребнадзора и сообщили, что пришли положительные результаты теста на коронавирусную инфекцию!
Однако болезнь замаскировалась под пневмонию и протекала без характерных симптомов. Из поликлиники по месту жительства Максима снова направили на компьютерную томографию легких. К счастью, все обошлось: мужчина теперь здоров и в ближайшее время собирается навестить жену и сына.
113 уколов
77-летняя Валентина Ш-ва — активная пенсионерка. Вернее, была ею — занималась скандинавской ходьбой, плаванием. Но в конце декабря у пожилой женщины появилась одышка. В поликлинике прописали лекарства от невралгии и назначили массаж.
Весной болезнь обострилась — поднялась температура, начался сухой кашель. Рентген показал, что в легких накапливается до двух (!) литров жидкости…
«Маму положили в больницу 30 марта с диагнозом «острая пневмония, плеврит» (жидкость в легких. — Прим. авт.), — рассказывает дочь пациентки Татьяна Т-ва. — Еще в приемнике у нее взяли анализ на коронавирус, он был отрицательным. Два дня мама лежала в коридоре — места не нашлось. Потом ее и еще четырех женщин перевели в общую палату. Сразу назначили профильное лечение и каждый раз откачивали из легких литр жидкости».
Через неделю новая напасть: соседке по палате сделали тест на СOVID-19, и он оказался положительным. У всех контактных, в том числе и у Валентины Ш-ой, тоже взяли анализ и посадили на карантин.
«Получается, мама заразилась коронавирусом уже в больнице, — разводит руками Татьяна. — Он подтвердился у всех, лежавших в ее палате. За две недели лечения от COVID ей поставили 18 капельниц и сделали 113 уколов! К противовирусным средствам добавили лекарства и от дисбактериоза — колоссальная нагрузка на пожилой организм!..» Пенсионерку выписали через месяц. Теперь ей придется долго восстанавливаться — осталась сильная одышка.
На руках у Валентины Ш-ой направление к пульмонологу и торакальному хирургу. Но она наотрез отказывается идти сейчас в больницу — не хочет повторения этого испытания…
Одна победа на всех
Сражался с коронавирусом и 92-летний ветеран Великой Отечественной войны из Сердобска Иван Б-ев — в начале апреля он тоже оказался на больничной койке.
«Мы с супругой две недели сидели дома на самоизоляции, — вспоминает фронтовик. — У меня вдруг появилось першение в горле и поднялась небольшая температура. Я сразу вызвал врача. Тот выписал направление в КИМ и вызвал скорую. В больнице экспресс-анализы, а затем и повторные тесты из лаборатории подтвердили у пожилого мужчины СОVID-19.
Состояние было средней степени тяжести, осложнений при лечении не появилось. В больнице ветеран провел больше месяца. Говорит, что борьба с болезнью была очень тяжелой, а сейчас он мучается от немощи.
А вот Галина Д-ва была среди самых первых пациентов, которых вылечили в Центре специализированных видов медицинской помощи. Женщина пела в хоре и считает, что именно там заразилась COVID-19. У пенсионерки появились слабость и кашель. В больнице женщина провела три недели. Первичный анализ был отрицательным, второй показал наличие в организме вируса. …
Супруги Галина и Валентин В-ны всю жизнь идут рука об руку и даже на больничной койке оказались в один день — 25 марта. «До этого мы почти неделю сидели дома, — вспоминает пензячка. — У мужа температуры не было, а у меня — не выше 37 градусов. Я ощущала боли под правой лопаткой. Даже подумала, что это обострение остеохондроза, и начала пить обезболивающие и применять мази».
А дальше муж и жена потеряли аппетит, перестали ощущать запах и вкус, с каждым днем силы у них таяли… На скорой В-ных привезли в Центр специализированных видов медицинской помощи и поместили в отдельный бокс для двоих. «Врач поставила перед нами 3-литровый чайник и велела пить каждый час, — вспоминает глава семейства. — Особенно плохо было по ночам, утром приходилось простыни выжимать от пота». Только через две недели супруги смогли первый раз нормально поесть — до этого питались практически одними лекарствами…
Автор: Диана Вейбер
Если вам понравился материал, пожалуйста, поделитесь им в социальных сетях с помощью кнопок внизу. Также не забывайте ставить лайки и оставлять комментарии.
Подписывайтесь на наш канал.