В детстве я была довольно творческой натурой: любила рисовать, писала стихи, делала игрушки. С годами куда-то всё это улетучилось. Видимо, процесс взросления занимал много времени и сил и как-то не особо вдохновлял.
Возвращение к рисованию стало ответом на продолжительный стресс, когда, чтобы не сломаться, я проявила гибкость – решила заняться чем-то новым. В моём случае – хорошо забытым старым. В конце рабочей недели, на эмоциональном подъёме, который у меня обычно начинался с четверга в предвкушении выходных вдали от набившего оскомину коллектива, я зашла в книжный магазин с целью купить себе карандаши и бумагу для рисования.
Сам факт нахождения в окружении книг действует на меня расслабляюще. Это своего рода успокаивающая терапия, когда выпадаешь из реальности и забываешь обо всём, находясь наедине с книгами. Даже продавцы-консультанты ведут себя предельно тихо, стараясь не нарушить твой покой.
Выбрав себе несколько книг, отправилась, наконец, в отдел с канцелярией. И тут я поняла, что сильно отстала от жизни и абсолютно неопытна в вопросах рисования. В школе мы обычно рисовали акварелью, обычными карандашами и фломастерами. А тут моему взору предстали акварельные карандаши. Я на тот момент не представляла всех их возможностей, но решила, что стоит попробовать. На кассе я оказалась с книгами, бумагой, карандашами, пастелью и всякой канцелярской мелочью, сам факт приобретения которой приносит мне почему-то массу положительных эмоций.
Насчёт пастели. На тот момент я тоже не особо представляла, что это такое и как этим рисовать. На мой взгляд, это были мелки – сухие и масляные, но безумно было интересно узнать, какой результат на бумаге можно получить с их помощью.
Рисовать по памяти я в основном не умею, за редкими исключениями. Мне обязательно нужно видеть то, что хочется запечатлеть на бумаге. Но порой и фантазирую, так что результат получается непредсказуемым даже для меня самой.
Для того, чтобы нарисовать мак, мне пришлось использовать фотографию. С этими декоративными маками связано много воспоминаний: и приятных, и не очень. Первое, что приходит в голову, так это то, что под покровом ночи у нас их неоднократно срезали. Я до сих пор не могу понять, зачем. В вазе такие цветы долго не протянут. Они практически сразу сбрасывают свои лепестки. И только будучи «связанными» с землёй, они способны радовать своим цветением подольше.
В процессе рисования мака я использовала и оба вида пастели, и акварельные карандаши. Я не задумывалась о том, насколько это правильно или допустимо. Мне просто так захотелось. Проблема была в основном с сухой пастелью: я вся в неё измазалась, так как она пачкает руки, как обычный мел, и слабо держится на бумаге, готовая в любой момент осыпаться или оставить свой след. А закрепителя у меня на тот момент не было. Так что рисовала увлечённо и максимально аккуратно. Время пролетело незаметно, и я даже осталась довольна результатом. Хотя понятно, что есть, к чему придраться, но я и на выставку и не стремлюсь.
Вдохновлённая хорошим результатом, решила нарисовать ромашки, которые у меня вообще никогда не получались. Казалось бы, что там сложного – ромашки. Даже фотография не нужна. Но у меня всегда получалось что-то несуразное и, с моей точки зрения, мало соответствующее действительности.
Использовала я всё ту же пастель и карандаши. И всё время в процессе рисования я была настолько погружена в себя, что меня абсолютно ничего не волновало, даже то, получатся ли ромашки или нет. Интересно было попробовать те или иные сочетания цветов, выверять каждый штрих. Времени ушло больше, чем на мак, но впервые в жизни мне понравились нарисованные мной ромашки.
Мой вам совет, если позволите: рисуйте, даже если не умеете. Это замечательное времяпровождение, и вне зависимости от результата на бумаге, вы получите положительные эмоции, которые скрасят ваш день и уберут из него мрачные тона, если таковые присутствуют.
Рисование помогло мне понять, что смысл жизни не в идеале, а в стремлении к нему. И хотя возможность его достижения не так велика, как порой хотелось бы, это даёт мне возможность развиваться и становиться лучше.