Моя история начинается с того, как я попал в психоневрологический диспансер.
Многие люди сразу бы бросили на меня косых взгляд и вообще приняли бы за сумасшедшего. Впрочем - это нормально, вполне.
Первые дни были всё очень стандартно: я брал книгу и читал её, порой немного отвлекался на беседы между пациентами и вставлял свои 5 копеек.
Контингент там был разношёрстный: молодые парни, косящие от годового рабства, дедушки, оформляющие пенсии по инвалидности и, конечно же - самые обычные психбольные.
Как ни странно они и были самыми интересными людьми.
Со временем я начал больше времени уделять на разговоры с ними.
Да, некоторых из них было трудно понять, но мне был интересен мир каждого из них, он по-своему уникален. Палата была весьма тесная, обычно нас было около десяти человек, но, как говорится "в тесноте, да не в обиде". А поскольку находилась мы там всего 3 часа - это никак не напрягало.
Как это обычно бывает в любых компаниях, люди кучкуются группками и этот раз был не исключением.
Я нашёл себе пару постоянных собеседников, с которыми совпали общие интересы и в целом взгляды на мир. Одного звали Вася, он был очень творческой личностью, часто говорил рифмами, видел прекрасно и в грязной раковине, ненавидел людей, в его настроении часто преобладала меланхолия.
Второго моего постоянного собеседника звали Адольф. Да, имя весьма странное, особенно для СНГ. По его словам - родители просто хотели опровергнуть теорию о том, что как корабль назовёшь - так он и поплывёт. Не сказать, что опровергли, т.к. Адольф очень любил в наушниках порой послушать немецкие группы. Из-за этого на него часто косо смотрели и видели в нём врага. Но, несмотря на всё - человек он был вполне миролюбивый и добрый, хоть и не по отношению к людям. Эти ребята мне очень помогали проматывать быстро время в больнице, за что я им очень благодарен.
Был у нас в палате один забавный персонаж с полным букетом различных расстройств.
Его отличительной чертой было то, что ему казалось, что он где-то видел любого мимо проходящего человека и это его знакомый.
Он мог идти по улице, увидеть человека на другой стороне и предварительно просвистев крикнуть: "о! Здарова!".Выглядело, это, конечно, очень смешно, учитывая ещё его специфический вкус в одежде, который сочетал в себе: галоши, розовую рубашку и "беляш" на голове.
Как-то раз с Адольфом хотел мне дать послушать очень хорошую, по его словам музыку, но, наушники забыл дома. Это была какая-то опера, точно не помню какая. К слову, понравилась она не только мне, но и подавляющему большинству людей в палате.
Но медсестре не понравилась, видимо и она сказала выключить.
Адольф, конечно же, возмутился, но выключил музыку. Больница всё-таки.
По палате сразу пошли разговоры на тему "почему нам кто-то указывает?".
Мы встряли в эту дискуссию.
Пожалуй, это и был переломный момент в организации нашей мини-банды.
В конце беседы оказалось, что не мы одни живём по принципу максимального получения удовольствия, этакий "бери от жизни всё". А ещё и смысла в ней не видим.
В тот день я покидал больницы с кучей мыслей в голове, от бредовых до "гениальных".
Но одну мысль я выдернул и она мне особо понравилась - а что если объединиться в банду?
На следующий день, придя в больницу я первым делом переговорил с Васей и Адольфом. Адольфу эта идея показалась отличная, Вася же не верил в том, что другие согласятся, а зря, как оказалось.
Курили в нашей палате все. Отпускали покурить нас пару раз на 3 часа. Был дождливый день. Один паренек забыл бахилы. Его пустили с трудом, а когда он вышел со всеми покурить - его остановила уборщица, со словами "ну, куда ты пошёл? Ты издеваешься? А заходить как ты будешь?". Игорь отмахнулся и шагнул дальше.
Тогда мы особо никак не отреагировали на его смелость, слегка помешанную с наглостью. Парень он был грубый, но честный и приятный в личном общении. Но никогда особо не распространялся о причинах нахождения в больнице, хотя, замкнутым не был.
Мы вернули в палату, как его сразу же медсестра позвала к главврачу.
Он без всяких раздумий встал и пошёл.
Нам пора уже было собираться домой, а его всё не было.
Он взял у меня зажигалку. Я пошёл в медсестре затем, чтобы выяснить, где он?
Ответ оказался печальным - его решили проучить и положили принудительно к тяжело больным. А был немного в шоке. Зайдя в палату я рассказал это. Как бы это удивительно не звучало, но, никто не остался равнодушным и мы пришли к выводу, что парня надо спасать. После больницы мы пошли в парк, расположились на лавочке и начали придумывать план побега для Игоря. Окно его палаты было на втором этаже, и конечно же, сопровождалось решётками. Конечное же, - нам нужна была лестница и что-либо, чем можно распилить решётки. С этим проблем не было, у дедушек, это добро всегда валяется в гаражах ненужным. Собственно, Гена обещал нам всё это предоставить, но в операции он участвовать побоялся, ибо он всего лишь хотел отлежать месяцок и заполучить свою несчастную пенсию, на которую и дальше бы покупал коллекционные модели автомобилей и дешёвое пиво.
Настала ночь. Мы собрались там, где и планировали. Ни о какой охране мы и не думали, усатый Петрович ведь не в счёт, верно же? Того чудака, который во всех людях мы поставили на шухер как идеальный вариант. Он если и увидит кого сразу даст понять своим "О! Сколько лет, сколько зим... Как ты?".Мы облокотили лестницу на старое здания больницы, но, кто полезет мы так и не определились. Адольф проявил инициативу, по его словам ему давно хотелось поработать с пилой по металлу. Он распилил решетку. Теперь надо было как-нибудь бесшумно выбить окно, но, поскольку контингент у нас вовсе не самый взвешенный был - Витёк подобрал камень и бросил в окно. Не описать тот взгляд, с которым посмотрел на него Адольф с высока.
Теперь все поняли, что действовать надо быстро. Адольф пролез в палату и разбудил ничего до подозревающего Игоря, который, надо сказать был приятно удивлён. Они спускались по очереди спустились по лестнице, операция успешно подошла к концу.
Но, не всё так гладко, - шум разбитого стекла разбудил усатого Петровича и он всё- таки решил проверить, что там случилось. Увидел во тьме его сверкающие-сальные усы мы все пустились в бега. Он бы нам ничего не сделал, я думаю, но обрекать мужика на битву с семью психами было бы не красиво.
Мы зашли в первый попавшийся паб и начали отмечать вызволение Игоря.
Надо сказать, что он был безмерно благодарен нам и крайне удивлён.
Мы все были счастливы от осознания того, что кого-то так осчастливили.
Допивая третий стакан пива Вася предложил идею собраться всем и сколотить банду. Над названием долго не думали - Durka Crew.
На следующий день мы сделали себе майки, похожие на смирительную рубашку с надписями "Durka crew", а сзади "Слабоумие и отвага". Нашим главным антидепрессантом стала дружба и вера в общее дело.
Потом было много всего, но, это уже совсем другая история...