Это очень важный предмет для работы любого музыканта. Это заливки, которые уже давно делаются по индивидуальным меркам. Ты приходишь в клинику отоларингологии, там тебе пасту тягучую заливают в ухо. Делают слепок внутренностей твоего уха и уже по этому слепку изготавливают ушные мониторы. Сейчас их может сделать себе кто угодно, например, меломаны, чтобы по городу ходить, и шумы не мешали.
Ни одна напольная колонка тебе, наверное, не сделает такую четкую картину звука. Мне кажется, если звук плавающий, слышны «водоросли», то какая уж тут музыка. Есть, конечно, минус: когда зал большой и сцена далеко, то все, что происходит с людьми, ты не слышишь, а только можешь читать по их лицам. Зато никакие внешние шумы не поступают к тебе, ты слышишь только ту картинку, которая тебе нужна, чтобы хорошо петь. Вот поэтому ушные мониторы − это намного важнее, чем чемодан, и я очень боюсь их потерять или сломать.
У меня очень крутые музыканты, они играют в супер крутых проектах. Барабанщик играет с Денисом Мацуевым и с большим джазовым оркестром. Дима с Земфирой сотрудничает и музыку для кинофильмов пишет. Другой Дима - Павлов, вообще играет и с Ёлкой, и с Therr Maitz, ещё в восьми проектах, а также в группе Мегаполис. И у всех у нас уже несколько лет взаимная любовь. Я прекрасно понимаю, что когда мы забиваем концерты, это стабильно и никуда не двигается. А в случае репетиций, если ты их даже за месяц бронируешь, то всегда у парней может возникнуть внезапный корпорат или гастроль, и всё заново приходится переигрывать. Но эти мелкие организационные моменты − ерунда по сравнению с тем, как это все звучит! Мне грех жаловаться, я всё это люблю. Это вышло уже на такой уровень, что я и саундчеки провожу по полчаса. Под конец всё действует само собой.
Я знаю, что есть группы, которые любят бесконечно находиться в этом процессе. У меня был такой опыт, но не могу сказать, что я по нему скучаю. Это было давно и совершенно с другим составом. Мне кажется, что так вы эмоционально быстрее устаете. В ведь нужно же очень любить этих людей. Я обожаю своих пацанов в нашей репетиционно-гастрольной деятельности. А живут все каждый со своей семьёй. История про то, что мы группа, мы вместе всё делаем и проводим вместе бесконечное время, мне не очень подходит. Я человек, скорее, закрытый, и думаю, что мы все такие подобрались: каждый про себя. Каждый проживает свою жизнь, мы успеваем друг по другу соскучиться, а потом мы встречаемся. Мне хочется почаще, конечно, но не бесконечные репетиции и совместное времяпрепровождение.
Полную версию интервью Кати Павловой читайте здесь.