Найти тему
Киновед в штатском

Как бы закончился "Форсаж 7", если бы Пол Уокер не погиб во время съемок?

Седьмая часть "Форсажа" во многом стала важной вехой во франшизе. Во-первых, после четырех предыдущих лент в автомобильном боевике сменился постановщик. Во-вторых, на полную ставку в киносериал пришел Джейсон Стэтем, приятно оттеняющий двух других здоровяков - Вина Дизеля и Дуэйна Джонсона. В-третьих, качественный сценарий и удачное обращение к прошлому франшизы позволило "Форсажу 7" быстро установить рекорд сборов - до сегодняшнего дня именно этот фильм остается самым кассовым в серии, более полутора миллиардов в мировом прокате. Однако, для существенной части зрителей "Семерка" оказалась еще и наиболее эмоциональной картиной - во время съемок фильма в автокатастрофе погиб Пол Уокер, звезда предыдущих фильмов серии, любимец публики, и авторы ленты предприняли беспрецедентные усилия, чтобы сперва доделать ленту, а затем проститься с важным для всей команды персонажем.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

Трогательные проводы Брайана О'Коннора действительно получились очень красивыми и искренними - если вы не плакали на том месте, когда машина Уокера сходит с основной трассы, то у вас вместо сердца чугунный двигатель. Однако, мы знаем, что ради этого момента, да и вообще из-за гибели Уокера финал фильма пришлось подкорректировать. Но задумывались ли вы, а каким должен был быть "Форсаж 7", если бы трагедии не произошло? И как бы развивалась франшиза, если бы Уокер остался в команде? Давайте разбираться.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

Итак, Пол Уокер погиб 30 ноября 2013 года, когда съемки "Форсажа 7" уже близились к завершению. Трагедия настолько сильно потрясла его коллег, что работа над фильмом остановилась на четыре месяца, и даже ходили разговоры о том, чтобы совсем не выпускать картину, но затем Дизель и компания собрались с силами и в марте 2014-го приступили к окончанию работы. В сценах, где должен был участвовать Уокер, были использованы либо ранее снятые кадры, либо его заменяли братья Коди и Калеб, однако, нужно отметить, что обширное участие "дублеров" не понадобилось - Пол успел сняться почти во всех своих сценах.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

...За исключением, разумеется, прощального отъезда. По той простой причине, что расставание с Брайаном не планировалось - у франшизы безусловно были планы на дальнейшее использование персонажа. Но за время, прошедшее между смертью Уокера и началом заключительной части съемочного периода, сценаристам пришлось слегка поправить концовку. И лишь совсем недавно создатели фильма раскрыли подробности того, что было в сценарии до трагедии, и какие планы они строили на героя в будущем.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

А планы были действительно обширными. Как и в финальном варианте картины концовка была посвящена грандиозному сражению в попытке уничтожить "Глаз Бога", устройство, позволяющее отследить местоположение любого человека на планете, но в еще большей степени финал должен был подготовить зрителя к следующей миссии команды Торетто. Сценарист Крис Морган не раскрыл секрета, что у гонщиков планировалось на восьмой фильм, нам по сути не известно даже, было ли заранее задумано появление злодейки в исполнении Шарлиз Терон, но совершенно точно можно сказать - планирование наперед было. Это подтверждает и сам Дизель - еще до начала съемок седьмой картины он заявил, что новая сюжетная арка образует отдельную трилогию.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

Еще интереснее намеки Моргана на то, что после седьмого фильма "семья Торетто" должны были стать этакой командой неуловимых плохишей, выполняющих самые сложные незаконные задания "Мистера Никто" и его организации - ради этого был подписан долгосрочный контракт с Куртом Расселом. При таком раскладе Брайану было несколько не по пути с Торетто и остальными, но это вовсе не значило, что Пол Уокер выйдет из проекта или отойдет на второй план - мне кажется, авторы "Форсажей" планировали вывести на новый уровень внутренний конфликт между Торетто и О'Коннором, вернуться к завязке истории, к тем временам, когда два друга были противниками, стоящими по разные стороны закона. Фактически финал "Форсажа 7" планировавшийся и финал реализованный не слишком отличаются, скорее совсем другими были бы последующие картины.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

В неслучившемся восьмом фильме Брайан должен был оказаться между молотом и наковальней - с одной стороны все более криминальные и противоречащие законам дела Доминика, а с другой - собственная семья, Мия и дети. Из этого вполне могли получиться неплохие сюжетные повороты и основательная почва для драматического конфликта, но, как мы знаем, судьба распорядилась иначе. Впрочем, стоит отметить, что сценаристы с честью вышли из трагической ситуации.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

Да, пришлось сделать упор на других членов команды и ввести в ближний круг Рэмси. Да, конфликт "хорошего-плохого" в какой-то степени пришлось переложить на Скалу и Стэтема. Да, для восьмого фильма пришлось делать шаг назад и подыскивать героям нового серьезного противника. Но в целом франшиза выглядит оправившейся от удара. Конечно, "Форсаж" уже не будет прежним, и для многих поклонников изменения имеют фатальный характер, но с точки зрения индустрии кейс с переделанным финалом седьмой части и обновленной структурой восьмого фильма - пример гибкости в экстремальных ситуациях. Запас хода у высокооктановой франшизы оказался таким, что даже большой трагедии машину удалось лишь слегка притормозить и заставить использовать окольный путь, но не сбросить в кювет.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

Нам остается лишь ожидать выхода девятой ленты. Ходят слухи, что в ней авторы дадут зрителям возможность узнать что-то новое о судьбе героя Пола Уокера. Возможно, это звучит кощунственно, но мне правда хочется снова видеть его на экране, пусть и в искусственном формате. Такие персонажи не должны исчезать бесследно.

Хотя в кинотеатрах встретиться все еще нет возможности, я не оставляю надежды, что вскоре мы увидимся в кинозалах. А пока развлекаемся чтением и писательством. Кино и в такой форме - дело увлекательное. Не болейте!