И снова удивительный Гассам.
На этот раз удивительный в сходстве созданных видов и образов с героями Мигеля Сервантеса и светлым прочтением "Дон Кихота".
Мельницы тоже как будто настоящие в его картинах и подчас наделенные человеческими качествами.
То как будто расправив крылья, то подобны облакам, то отражают настроение картины или напротив его создают.
Или как будто увидены каким-то персонажем, отражая его их восприятие.
И даже пейзажи как будто часть повествования.
То деревья как великаны и даже контуры облаков усиливают это впечатление.
Или панорама столь широка и со многими действующими лицами.
Как будто начало очередной главы.
Или наоборот, как кажется, пространство ссужено как иллюстрация эпизода.
И в то же время является началом нового, действие которого будет происходить там, дальше, по другую сторону, где пока только видны верхушки деревьев.
А теперь к прекрасным женским образам, созданным Гассамом.
Даже сияния этих его прекрасных картин)
В которых всё прекрасно и каждая деталь не случайна.
Так в этой картине даже то, как сложены кисти рук, создаёт как будто волны, являющиеся продолжением светлых мыслей, угадываемых по выражению лица.
И желтые розы как их солнечное отражение)
И эта картина прекрасна.
Даже спинка стула как будто струны музыкального инструмента, добавляющие летнему утру ещё более радостное звучание)
Как будто утренняя симфония или серенада.
И здесь удивительное впечатление, передающее не только атмосферу дома, но и дополненное прекрасным образом, как будто вплывшим в картину.
Даже наклон головы и плавность – как будто царевна-лебедь)
А в этой картине как будто круговорот цветов: цветы на ширме, в вазе, в наряде дамы.
Цветы находят своё гармоничное продолжение, представая в одной картине в разных образах.
Создавая сказочное ощущение, очаровывая каждым своим выражением.
И снова дама среди цветов, придающих образу ещё больше очарования и создавая впечатление музыки, такой же прекрасной как и цветы)
И здесь поэтичный и возвышенный образ прекрасной дамы.
Образ-загадка и цветок как часть этой тайны, почти скрытой от зрителя.
И снова как будто случайность кадра.
И повседневность, но тоже с ощущением очарования – утром, светом, теплом.
А здесь силуэт как будто продолжение атмосферы – настолько близок к виду за окном по восприятию цвета.
И столько в созданном образе света и сияния!
И снова сказочное впечатление! Вечернее освещение придает образу волшебное сияние.
Восторженность и любование автора увиденным в таком свете, а значит созданным им образом – в каждой из этих картин.
В этих картинах, можно сказать, что он и воплотил этот образ прекрасной дамы Дульсинеи, смог передать это восторженное отношение.
И представил таким образом, чтобы зритель мог подумать, что это картины про каждого и про то, что прекрасно каждое мгновение и каждый человек в нём прекрасен.