Если вы рассматриваете к покупке Skoda Fabia, то практически половина вариантов будет продаваться с двигателем из 3-х цилиндров, объёмом 1.2 на 70 л.с. по сайтам объявлений, хотя в ПТС заявлено 51 кВт (69 л.с.) Вот про него сейчас и поговорим.
Данный мотор устанавливался также на VW Polo (хэтчбек), Skoda Roomster, Skoda Rapid, Seat Ibiza.
На багажнике Фабии с этим мотором красуются 3 буквы HTP (High Torque Performance) что означает «высокомоментный двигатель». Его фишка в том, что 100% момента (112 Н•M) он выдаёт на 3000 об/мин. Это очень низкие обороты для атмосферника. На практике же у вас мотор почти всегда «в моменте», ему легко, и он легко раскручивается до отсечки в 6500 об/мин. Короткие передачи в коробке так же помогают создать ощущение более мощного мотора. Это самый динамичный 1.2 атмосферник на котором я ездил!
Внешне двигатель выглядит как урезанная версия 1.6 CFNA, без одного цилиндра. И действительно у этих моторов есть общие детали.
Двигатель очень простой по конструкции:
- Блок алюминиевый с чугунными гильзами, 3 цилиндра
- Головка блока алюминиевая, имеет по 4 клапана на цилиндр, установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, система изменения фаз ГРМ отсутствует
- Привод ГРМ цепной
Слабых мест у этого двителя очень мало. Самая известная - это вытягивающаяся цепь ГРМ. Почитав форумы, стало понятно что ресурс цепи - это лотерея или особенности эксплуатации или разное качество самой цепи. У кого-то требует замены на 100 т.км. пробега, кто-то катается 200-300 т.км. Но если утром при запуске вы слышите несколько секунд (2-3 сек.) металический треск, то пора ехать на замену цепочки. В идеале цепь менять комплектом, вместе со звездочками, башмаками, натяжителем цепи. В оригинальном исполнении запчасти обойдутся примерно в 13 000 рублей. Хороший аналог примерно 8000 за комплект.
Бывает отказывают катушки зажигания, благо меняются они по отдельности и стоят недорого.
Так же можно встретить информацию о прогоревших клапанах в ГБЦ. Но это больше неправильная эксплуатация, когда в машину заливается откровенно плохой бензин, катализатор начинает разрушаться, соты забиваются, сам катализатор очень сильно перегревается и перегревает ГБЦ в которой прогорает клапан.
Ресурс этого двигателя примерно 250 тысяч, хотя на моих глазах сейчас эксплуатируется Фабия с пробегом 270 тысяч и все там хорошо, главное менять масло чаще и лить хороший бензин ( минимум 95-й, в идеале 98-й ) Масло не обязательно лить дорогое, выбирите что-то от 1500 рублей за канистру 4 литра. Допуск VW 502.00
Бояться покупать этот двигатель не стоит, он простой и надёжный, отлично подходит такому автомобилю как Skoda Fabia.