Если вы рассматриваете к покупке Skoda Fabia, то практически половина вариантов будет продаваться с двигателем из 3-х цилиндров, объёмом 1.2 на 70 л.с. по сайтам объявлений, хотя в ПТС заявлено 51 кВт (69 л.с.) Вот про него сейчас и поговорим.
Данный мотор устанавливался также на VW Polo (хэтчбек), Skoda Roomster, Skoda Rapid, Seat Ibiza. На багажнике Фабии с этим мотором красуются 3 буквы HTP (High Torque Performance) что означает «высокомоментный двигатель». Его фишка в том, что 100% момента (112 Н•M) он выдаёт на 3000 об/мин. Это очень низкие обороты для атмосферника. На практике же у вас мотор почти всегда «в моменте», ему легко, и он легко раскручивается до отсечки в 6500 об/мин. Короткие передачи в коробке так же помогают создать ощущение более мощного мотора. Это самый динамичный 1.2 атмосферник на котором я ездил! Внешне двигатель выглядит как урезанная версия 1.6 CFNA, без одного цилиндра. И действительно у этих моторов есть общие детали.