Найти тему
Про город

Торговые центры. Насколько это безопасно?

С 1 июня в Москве открылись крупные торговые центры: например, ЦУМ, «Афимолл» и «Атриум». Кроме того, заработала IKEA (например, в Теплом Стане). Сейчас там огромное количество посетителей.

Снятие мер действительно происходит постепенно — свободные прогулки до сих пор запрещены. Зато можно прикупить обновки к весне в «Европейском» и съесть легендарное мороженое в ГУМе.

Но… Насколько это безопасно?

В теории — да.

Все продавцы обязаны носить или защитные пластиковые щиты, или одноразовые маски, которые в идеалы должны менять каждый час. Сотрудники центров регулярно обрабатывают все поверхности и помещения (в том числе лифты). Кстати, внутри некоторых ТЦ («Европейский») открылись специальные дезинфицирующие кабины и тоннели.

Пространство в ТЦ организовано таким образом, что соблюдать дистанцию легко. На полу нанесена яркая разметка, которая распределяет потоки гостей.

Пока что серьезных очередей нет. Скорее всего, потому что еще не все поняли, что ограничения сняли. Очереди есть только в IKEA.

Сами посетители должны быть в масках и перчатках. Для того чтобы попасть в ТЦ, нужно оформить пропуск для «иных целей» (такие выдают два раза в неделю).

При этом Роспотребнадзор рекомендует (и это ключевое слово) аккуратнее относиться к посещению общественных мест. Разумеется, пожелание касается и крупных торговых точек.

Довольно сложно соблюдать дистанцию, даже учитывая разметку: на одного сознательного приходится десять «оптимистов». Трое из которых в вирус в принципе не верят.

К тому же, вирус слишком слабо изучен. Пока что не придумана система дезинфекции, которая даст абсолютную гарантию. Риск всегда остается.

Сами торговые сети минимально заинтересованы в снижении потока посетителей. Сейчас онлайн вышел на первый план — и большинству слишком понравился виртуальный шопинг. Сами люди не спешат возвращаться к беготне по магазинам. Соответственно, сами магазины, которые и так в сложной экономической ситуации, только теряют.

Сейчас они будут стараться любыми способами вернуть позиции. Раньше в ТЦ заманивали праздниками с приглашенными звездами и фестивалями. В новых условиях это невозможно. Однако рост продаж сети будут стимулировать любыми способами. И уж точно не пропагандой политики stay home.

Пока можно прогнозировать только снижение посещаемости ТЦ. Сети это понимают и сделают все возможное, чтобы вернуть былые показатели.

Напрашивается очевидный вывод: ходить по магазинам, особенно учитывая вполне вероятное рождение второй волны эпидемии, довольно рискованно. Хотя бы только потому, что почти никто не заинтересован в том, чтобы вы, потенциальные покупатели, оставались дома.

Рискованно даже учитывая дезинфекцию, социальную дистанцию и пресловутые маски с перчатками.

Именно поэтому воспринимать «рекомендации» Роспотребнадзора по крайней мере в ближайшие месяцы стоит как прямой приказ. Нарушать его формально можно — но ради чего?