Фильмов для взрослой аудитории, разных по качеству, жанрам создано великое множество. Но вот кинолент для детей, а также всевозрастной группы зрителей, да таких, чтобы они были:
- интересные
- красочные
- наполненные смыслом, позитивом и моралью
…. к сожалению не так уж и много.
Один из обязательных к просмотру киношедевров, которых я бы выделил, снятый режиссером Стивеном Спилбергом в 1982 году фантастический фильм "Инопланетянин"
Сюжет
Биологи с другой планеты тайно прибывают в Калифорнию для исследований, но атака земных спецагентов вынуждает их скрыться. В спешке они забывают одного из своих. Безоружный и беспомощный, он случайно встречается с десятилетним мальчиком Эллиотом. Тот, с помощью своих брата и сестры, решает помочь пришельцу — E.T. (то есть, «Extra-Terrestrial», дословно «инопланетянин») — вернуться домой.
Как бы ни было сложно выбрать лучший из фильмов Стивена Спилберга —величайшего из живущих ныне голливудских режиссеров, по мнению многих, — «Инопланетянин» всегда будет в числе первых претендентов. С 16 января 1983 года по 12 февраля 1997 года фильм находился на первой строчке среди самых кассовых фильмов в истории американского кинопроката.
Снимая "Инопланетянина" Спилберг на этот раз принял судьбоносное решение совместить детский взгляд с научно-фантастической интригой. Речь не только о взгляде Эллиота (изумительная роль Генри Томаса), но и о взгляде самого E.T., который имитирует камера Аллена Давио. «Инопланетянин» — гуманистический ответ Спилберга на многочисленные хорроры о жутких пришельцах. В его фильме опасность исходит не от существ с других планет, а от агрессивных и ограниченных землян. И только ребенок оказывается способным перешагнуть через страх и предрассудки.
Скрытым мотивом «Инопланетянина» критики считают тему отверженности, изгнанничества и одиночества, нашедшую позже отражение во «взрослых» фильмах Спилберга, таких как «Список Шиндлера».
Саундтрек Джона Уильямса можно считать одним из его шедевров, а сцена с Эллиотом и E.T., пролетающими на велосипеде мимо лунного диска, стала одной из самых знаменитых и цитируемых за всю историю кино. Этот кадр даже стал торговой маркой киностудии «Amblin Entertainment».
Почти десятая часть всего необыкновенно низкого бюджета (10,5 млн. долларов) ушла на изготовление самого Инопланетянина.
Итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов. Они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали множество электронных устройств. Модели имели разные функции: первая была чисто механической; она крепилась к полу и могла совершать 30 разных движений частями лица и еще 30 движений — разными частями тела. Вторая модель была автоматическая, электронная, и могла совершать 86 видов движений. Третья модель могла совершать только 10 видов движений, но была автономной; она использовалась в сценах, где требовалось показать передвижение. В тех случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (такие эпизоды составляли около 15 % экранного времени), в съемках участвовали карлики и 12-летний мальчик, безногий от рождения (в те времена эта подробность не афишировалась): Пэт Билон, Тамара Де Тро и Мэтью Де Меррит. Они надевали маску и «костюм» инопланетянина, которыми управляли с помощью электроники.
Было изготовлено отдельно 4 головы инопланетянина, которые использовались для съемки разных спецэффектов, разработанных компанией Industrial Light and Magic.
Приятного просмотра, фильм однозначно стоит смотреть и пересматривать.