Найти тему
See media

Daewoo Matiz - Мифы и факты

Оглавление

Матиз - очень популярная малолитражка, которую видел каждый. Популярность автомобиля обусловлена невысокой ценой, приятным внешним видом, и так же наличием автоматической кпп и кондиционера в некоторых комплектациях. Сегодня мы расскажем вам факты и развеем некоторые мифы о этом автомобильчике.

1. Итальянский дизайн

То что у матиза дизайн от итальянца - это факт. В 1993 итальянское дизайн-ателье ItalDesign, нарисовали концепт автомобиля Fiat Lucciola, правда Fiat отказались от концепта, и дизайн перешёл в Корею, где уже достаточно продолжительное время производили модель Daewoo Tico на базе малолитражки Suzuki Alto 1982 г.

Fiat Lucciola Concept
Fiat Lucciola Concept

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.

2. Корея и Узбекистан

Ещё один популярный миф - Матиз выпускался только в Корее и Узбекистане. В 2001 году в Узбекистане начали производить Matiz M150, именно тот который вы и видите на дорогах своего города, а на своей родине он назывался Matiz II, в России получили популярность автомобили из Узбекистана, которые практически полностью повторяли своих Корейских собратьев.

Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Машину выпускали в Польше (сначала под маркой Daewoo, а после 2004 автомобиль назывался FSO Matiz), в 1998 году его начали собирать в Румынии и Индии, а так же в Вьетнаме и Китае.

После того как General Motors выкупили контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, автомобиль продавали в Европе под маркой Chevrolet, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. В Китае машина известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi

3. Китайский "брат" Chery QQ

Baojun Lechi (Баоджун Лечи) на фото сверху, кстати такой вариант мог сойти за Cross версию матиза, согласитесь, есть схожесть с нашими вазовскими Cross машинами, тем более в рыжем цвете, привет Vesta SW Cross. Так вот Баоджун собирали по лицензии, и он являлся официальном "Матизом" для Китая.

В начале 2000-ых годов китайцы производили много "срисованных" машин, например Chery Amulet - срисован с Seat Toledo, а вот Chery QQ - был явно схож с Daewoo Matiz. Многие считали китайскую копию не только лицензионной (то есть — законной ), но и полноценной.

-4

Однако при внимательном сравнении «китайца» и оригинального Матиза было очевидно, что форма бамперов, оформление салона и многие другие детали отличались. Да и по характеристикам, управляемости и качеству сборки китаец отличился не в лучшую сторону.

4. 4 цилиндра - МКПП

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил.

-5

В 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией.

Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались.

5. Matiz - самый экономичный

Экономичность матиза - миф, в жизни он ест от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость.

-6

А сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.

6. Matiz - самый массовый автомобиль Daewoo

Matiz и правда является самым массовым и долгоиграющим автомобилем от Daewoo наравне с Nexia. Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2.

И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений

Спасибо за дочитывание статьи, надеюсь вам было интересно, если это так то оцените статью, а если есть что сказать, пишите комментарии. Так же советуем прочитать другие материалы на нашем канале