Найти в Дзене
CLUTCHPOINTS

Быстрый подъем Альфонсо Дэвиса и будущее позиции крайнего защитника

19-летний канадец который получает аплодисменты от людей которые видят его игру, и по уважительной причине. Его скорость и врожденная способность читать игру придают правдоподобие шумихе, окружающей восходящую звезду мюнхенской "Баварии". Дважды в первые 10 минут решающего матча второго тура в Бундеслиге дортмундская "Боруссия"проскальзывала в пространство справа. Дважды Торган Азар оказывался в опасном положении. Дважды он создавал момент для Эрлинга Холанда. И дважды мелькнуло пятно баварского Мюнхенского красного цвета, и оказалось, что там вообще нет места. Вероятно, наступит время, когда темп Альфонсо Дэвиса перестанет казаться захватывающим, но мы еще не там. Его невозможно увидеть, даже в компании других быстрых спортсменов элитного уровня, и не поразиться тому, насколько он быстр. Одного скорость, конечно, недостаточно, как обнаружил Усэйн Болт в своей прерванной карьере футболиста. Но это действительно помогает,и особенно на защитника. Внезапное восхождение Дэвиса к
Оглавление

19-летний канадец который получает аплодисменты от людей которые видят его игру, и по уважительной причине. Его скорость и врожденная способность читать игру придают правдоподобие шумихе, окружающей восходящую звезду мюнхенской "Баварии".

Дважды в первые 10 минут решающего матча второго тура в Бундеслиге дортмундская "Боруссия"проскальзывала в пространство справа. Дважды Торган Азар оказывался в опасном положении. Дважды он создавал момент для Эрлинга Холанда. И дважды мелькнуло пятно баварского Мюнхенского красного цвета, и оказалось, что там вообще нет места.

Вероятно, наступит время, когда темп Альфонсо Дэвиса перестанет казаться захватывающим, но мы еще не там. Его невозможно увидеть, даже в компании других быстрых спортсменов элитного уровня, и не поразиться тому, насколько он быстр.

Одного скорость, конечно, недостаточно, как обнаружил Усэйн Болт в своей прерванной карьере футболиста. Но это действительно помогает,и особенно на защитника. Внезапное восхождение Дэвиса к известности-это история продолжающегося развития позиции.

Andreas Gebert / Pool / AFP / Getty Images
Andreas Gebert / Pool / AFP / Getty Images

Само название теперь кажется неловким и объяснимым только через свою историю. Когда футбольная ассоциация разработала свои законы в 1863 году, команды, как правило, играли с одним человеком полностью назад, два полузащитника и семь нападающих (плюс вратарь, хотя даже эта роль заняла немного времени, чтобы формализовать). Шесть десятилетий спустя, хотя формация по умолчанию сместилась на 2-3-5, концепция была той же: защитники, полузащитники, нападающие.

После изменения в законе офсайда 1925 года третий игрок упал в заднюю линию (все еще смутно называемую центральной половиной), по обе стороны от защитников. К концу 50-х годов другой полузащитник отступил, чтобы сформировать заднюю четверку, и защитники стали игроками, которые действовали на внешней стороне этого, изменение роли, которое позволило им лучше бороться с противоборствующими вингерами и, спазматически, продвигаться вперед. Впервые стали появляться отличные атакующие полузащитники: Нильтон Сантос, Сильвио Марцолини, Джачинто Факкетти.

Был запущен процесс, который только ускорился с 90-х годов, когда Джек Чарльтон сделал свое наблюдение, что защитник был тактически самым важным игроком на поле, потому что он является тем, кто чаще всего имеет место перед ним. Защитник стал жизненно важной атакующей позицией для таких клубов, как "Бавария", возможно, более атакующей, чем оборонительной.

Все чаще матчи становятся похожи на игры куриц, сражения того, могут ли защитники или вингеры навязать себя (что в какой-то степени, конечно, зависит от борьбы в центре и кто способен контролировать мяч). Во вторник дортмундцы надеялись, что их 3-4-2-1 разоблачит Дэвиса, как правостороннего создателя, сначала Азара, а затем Санчо, связанного с правым защитником Хакими. Но это было не так. Дэвис переиграл их всех.

Это в значительной степени связано с дисциплиной и чтением игры–и это то, что кажется почти неотъемлемым: Карл Робинсон, тренер канадского подростка в Ванкувере Whitecaps MLS, заметил в интервью Sky, что "он делал вещи естественно, без меня, чтобы научить его чему-либо. Это была одна из самых свежих его черт."

M. Donato / FC Bayern / Getty Images
M. Donato / FC Bayern / Getty Images

Но темп помогает. Любой защитник, который идет вперед, рискует быть пойманным мячами, которые играют за ними. Структура должна прикрывать это–посмотрите, например, как часто Жерар Пике будет подчищал за Дани Алвесом для Барселоны. Это умение, которое должно легко прийти к Давиду Алабе, учитывая его опыт работы на позиции защитника. Но у Дэвиса есть огромное преимущество в том, что он может вернуться сам.

Есть те, кто беспокоится о его защите один на один, и, возможно, у них есть точка зрения. Но правда в том, что когда его скорость восстановления так хороша, это действительно не имеет значения. Кроме того, это относительно новая позиция для Дэвиса, которую он полностью принял только из-за травм Никласа Зуле и Лукаса Эрнандеса. Он учится с каждой проходящей игрой, и тот же самый естественный игровой интеллект, который так сильно впечатлил Робинсона, означает, что он должен быть в состоянии быстро продолжить изучение роли.

-4

"Альфонсо молод, и в последних играх он действительно сильно повзрослел", - сказал Ханси Флик после победы во вторник, которая почти завершила гонку за чемпионство и отдало Баварии восьмой подряд титул Бундеслиги.

-Он быстр, с необычайной скоростью–как вы могли видеть сегодня, когда он столкнулся с Хакими или Санчо, которые не являются особенно легкими противниками, но у него были оба под контролем.

"Он много ходил вперед, но что меня больше всего впечатляет в нем, так это то, как он бросает свой вес в вызовах. Он полностью отстоял свою сторону поля, и я действительно доволен им. Я думаю, что он мог бы дать нам немного больше вперед, но это все часть его развития."

В свои 19 лет Дэвис все еще имеет много времени для этого развития. Уже, правда, 30 игр в Бундеслиге в его карьере, он выглядит как будущее левой задней позиции.