Вы хорошо разбираетесь в визуальном дизайне? Любите участвовать в групповых проектах и работать с другими людьми? Возможно, профессия арт-директора – это то, что вам нужно. Что делает арт-директор? На его совести визуальный стиль, изображения в журналах, газетах, кино, на телевидении, упаковке, общий дизайн проекта, направление других участников проекта. Арт-директора работают в компаниях, занимающихся рекламой, связями с общественностью, издательствах газет, журналов, дизайн-бюро, в театре, кино, видеосфере. Людей, решающих сходный круг задач, называют арт-супервайзер, креативный директор, дизайн-директор. Средняя зарплата арт-директора в Соединенных Штатах составляет около 92780$/год.
Что делает арт-директор
Арт-директор – это руководящая должность: он курирует работу других дизайнеров и художников, которые создают изображения для телевидения, фильмов, живых выступлений, рекламы или видеоигр. Они определяют общий стиль проекта, формулируют свое видение художникам, а те уже воплощают общую концепцию в иллюстрациях, графике, фотографии, диаграммах, графиках, сценах, фильмах.Арт-директор работает с дизайнерами в рекламных, PR-агентствах, издателями книг, журналов, газет для создания дизайнов, макетов. Они работают с продюсерами, режиссерами театральных, телевизионных или кинокомпаний, совместно работают над декорациями. Работа требует, чтобы арт-директор имел дизайнерское образование, умел вдохновлять других творческих работников, регулировать бюджет и дедлайны проектов. Иногда они самостоятельно разрабатывают бюджеты и сроки.Арт-директор обычно решает следующие задачи:
● Определяет, как лучше всего представить визуальную концепцию
● Отбирает, какие фотографии, рисунки или другие элементы дизайна будут использоваться
● Разрабатывает общий вид или стиль рекламной кампании
● Курирует работу дизайнеров
● Проверяет и утверждает проекты, произведения искусства, фотографии, графику
● Обсуждает с клиентами выбранный художественный подход, стиль
● Координирует деятельность с другими художественными или творческими отделами
● Разрабатывает подробный бюджет и сроки
● Представляет проекты клиентам на утверждение.
Какие практические навыки помогут арт-директору:
● Наличие базовых знаний в области графического дизайна, технологий производства позволят будущему специалисту лучше понимать, как создавать макеты (хотя, в основном все, кроме самой предварительной работы, теперь выполняется на компьютере, без «руки наводящей» не обойтись).
● Арт-директору нужны сильные концептуальные навыки. Любой проект начинается с сильной идеи — это основа коммерческого искусства. Без идеи нет продукта.
● Еще одна базовая компетенция руководителя – отличные коммуникативные умения. Команда должна понимать, чего вы хотите: поэтому четко сформулируйте свое видение и имеющиеся риски. А общение с заказчиками, которые «хочу-то-не-знаю-что»? А сторонние подрядчики? Терпение и навыки общения для арт-директора — это все.
● Художественный руководитель всегда остается на связи, у него ненормированный рабочий день.
● Это может прозвучать романтично, но для арт-директора важна любовь к своему делу, потому что очень часто работа занимает почти все его время.
● Как и другие творческие профессии, эта потребует умения воспринимать критику, даже если вы не согласны с отзывами.
Арт-директор в различных отраслях
Художественные руководители работают в различных отраслях, и тип работы, которую они выполняют, зависит от отрасли.
1. Издательство
В издательстве арт-директора курируют макет страниц газет, журналов, выбирают обложку для книг, периодических изданий, разработку веб-публикаций. Оказывает поддержку художественному отделу, включая создание сообщений для прессы, создание баннеров для веб-сайта, социальных сетей
2. Реклама, связи с общественностью
Они отвечают за общие визуальные аспекты рекламной или медийной кампании, координируют работу художников, дизайнеров. Эти обязанности могут включать в себя взаимодействие с командой менеджеров и представителями клиента, разработку идей, концепций для сотрудничества с творческой командой, подготовку кампаний для предоставления клиентам, принятие мер по созданию рекламы, реализации проекта
3. Киноиндустрия
В производстве фильмов арт-директора сотрудничают с режиссерами, определяют общую стилистику костюмов/декораций/ типажи актеров, тесно сотрудничают с декораторами, дизайнерами, помощниками режиссера, с режиссерами и сценаристами
4. Крупная дизайнерская компания
В большой компании арт-директор контролирует других арт-директоров, разработчиков изображений, художников-постановщиков, младших дизайнеров. В небольших компаниях арт-директор может выполнять все вышеперечисленные роли.Различные отделы включают отделы искусства, строительства, локаций, недвижимости, транспорта. Художественные директора отвечают за назначение задач сотрудникам каждого из них, ведение бюджета, планирование, контроль качества, участие в производственных совещаниях
Независимо от отрасли, в которой работает арт-директор, существует проверенная стратегия успеха. Что говорит основатель Blimp Creative Джеймс Фентон:
«Как арт-директор вы должны быть лидером, кем-то, кто вдохновляет, руководит видением команды дизайнеров. Вы должны быть в состоянии распознать талант в окружающих вас людях, узнать, как лучше всего добиться лучшего от них… Роль арт-директора можно сравнить с ролью шеф-повара, который смешивает ингредиенты, чтобы создать меню восхитительных блюд».
Личностные качества, необходимые для арт-директора
Арт-директора – это, как правило, творческие личности, интуитивные, чувствительные, но при этом способные стратегически мыслить и доступно выражать свое видение, ведь они формулируют оригинальные инновационные идеи. Как менеджеры они предприимчивы, амбициозны, настойчивы, экстравертивны, энергичны, полны энтузиазма, уверены, оптимистичны.
Какие ещё качества помогут добиться успеха будущему арт-директору:
● Уверенность
● Способность учиться
● Стрессоустойчивость
● Способность мыслить нестандартно
● Навыки общения
● Стратегическое мышление
● Способность к совместной работе. Один рабочий день может включать в себя отправку книги на печать, показ концепций обложек, чтение, исследование для интерьерных журналов, а также получение выдержек будущей книги, ответы на запросы по электронной почте между решением других более крупных задач.
К чему готовиться будущему арт-директору?
Типичная рабочая среда арт-директора – пространство для общения: арт-директора много общаются с командой, другими подразделениями компании, клиентами. Большинство арт-директоров работают не по найму, сотрудничают с дизайнерами и другими специалистами в области визуальных эффектов, членами маркетинговых команд. Художественные руководители обычно работают более 40 часов в неделю в быстро меняющейся среде, условиях стресса и горящих сроков.
Где учиться на арт-директора
IED Madrid, Европейский институт дизайна
Уже более пятидесяти лет Istituto Europeo di Design работает в области дизайна, моды, визуальных коммуникаций и управления. Сегодня IED – это постоянно расширяющаяся международная сеть, которая принимает студентов на дипломные курсы, бакалавриат, магистерские программы, курсы повышения квалификации. С 1966 года IED разрабатывает инновационные методики обучения, ориентированные на синергию между технологиями, экспериментами, креативностью, стратегиями, интегрированной коммуникацией, проблемами рынка и новой формой профессионализма. Istituto Europeo di Design предлагает молодым специалистам, работающим в области моды, дизайна и коммуникаций, знания, эффективные инструменты, необходимые для удовлетворения постоянно растущих требований профессиональной среды.Профессиональные программы предназначены для студентов, которые уже имеют высшее образование (выпускников бакалавриата), и профессионалов, которые хотят улучшить свои навыки, уровень знаний. Это наиболее полный курс углубленного, профессионального изучения искусства и дизайна: выпускники магистратуры высоко ценятся на международном рынке труда, для них открыты двери многих международных компаний. В учебном процессе запланировано 1500 академических часов для знакомства с последними достижениями и успехами отрасли, конференциями, семинарами, мастер-классами и встречами с успешными профессионалами. Персональный исследовательский проект предоставляет широкие возможности для самореализации, демонстрации собственного творческого видения, стиля, методологии.
Это шанс сказать свое слово в сфере искусства и дизайна.Какие специальности можно получить:
● Стратегический дизайн
● Европейский дизайн
● Промышленный дизайн
● Дизайн и коммуникации
● Мода.
Стоимость магистерской программы на английском языке – от 24500€/г.
Istituto Marangoni Milano
Istituto Marangoni Milano – первый в Европе частный университет, который запустил профессиональные курсы по моде и дизайну: история его успешной работы насчитывает более 80 лет. Итальянский институт Марангони сделал настоящую революцию в мировой индустрии моды, вывел Италию на лидирующие позиции в области стиля, моды и дизайна, превратил страну в настоящего законодателя моды.Миланский кампус Istituto Marangoni Milano обучает дизайну интерьера, визуальному и промышленному дизайну, моде, стилю, основанию, продвижению бренда. Собственная служба карьерного роста связывает студентов с будущими работодателями, помогает устанавливать полезные деловые контакты и знакомства, получать возможности для стажировки и практики. Магистратура – специализированный курс: она направлена на развитие управленческих и профильных навыков. Продолжительность обучения – 1 учебный год, и каждый студент самостоятельно выбирает язык обучения: итальянский или английский. Магистерские программы открыты в следующих областях:
● Менеджмент в розничной торговле индустрии моды
● Управление продукцией в индустрии моды, управления производством
● Менеджмент индустрии дизайна
● Дизайн женской одежды
● Законодательство в индустрии моды
● Фотография и реклама в индустрии моды
● Управление брендом предметов роскоши
● Дизайн текстиля
● Современные покупки модных коллекций
● Дизайн мужской одежды (на курсе студенты сотрудничают с представителями известного бренда Ermenegildo Zegna).
Обучение на магистерском курсе стоит от 21735€/г.
Academy of Art University
Университет Академии художеств является крупнейшей частной художественной школой в Соединенных Штатах: здесь учатся около 12000 студентов со всего мира. Философия школы ориентирована на формирование нового прогрессивного поколения художников, дизайнеров под руководством профессиональных, опытных преподавателей и практиков. Академия – член Ассоциации профессиональных колледжей, аккредитованная Западной ассоциацией школ и колледжей (WASC), а сама программа официально аккредитована Национальной ассоциацией школ искусств и дизайна (NASAD).
Академия предлагает программы:
● Мультимедийные средства связи
● Дизайн одежды, интерьеров, ювелирных изделий, веб-дизайн, графический, промышленный, игровой дизайн
● Фотография
● Производство музыки, звуковой дизайн
● Изобразительное искусство
● Актерское мастерство
● Ландшафтная архитектура
● Телевидение и кинопроизводство
● Архитектура
● Иллюстрация
● История искусства
● Анимация, визуальные эффекты
● Реклама.
Цена обучения в магистратуре – от 26147$/г.
Подготовка к работе арт-директора
Большинство арт-директоров проработали несколько лет в другой профессии, прежде чем занять эту должность: графическим дизайнером, художником, редактором, фотографом. Большое значение при поиске работы имеет разработка профессионального выглядящего портфолио (коллекция работ, которая демонстрирует свой стиль, способности и опыт). Агентства, директора, издательства, клиенты – все оценивают портфолио художников, когда решают, доверить ли претенденту проект, большой или маленький. Многие талантливые дизайнеры и художники стремятся занять должности арт-директора, поэтому у людей с хорошим портфолио, которые могут продемонстрировать сильный визуальный дизайн и концептуальную работу на всех мультимедийных платформах, будут лучшие перспективы.
Арт-директор: история успеха
Один из самых успешных арт-директоров в мире – Рей Инамото, бывший главный креативный директор AKQA, Нью-Йорк. Работал с Audi, Google, Nike, Xbox и Verizon, его имя отмечено в «Зале достижений» Американской федерации рекламы. Он видит свою миссию в том, чтобы делать вещи, которые полезны, пригодны для использования и востребованы.Наиболее заметные работы: рекламные компании для Miracle Whip, запуск 2010 GTI Volkswagen и онлайн-игры по мотивам фильма «Шерлок Холмс». По словам Рея Инамото, успех рекламных кампаний, созданных AKQA, он объясняет очень просто:
«Мы создаем продукт, который интересен потребителю».
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Лучшие инвестиции в будущее ребенка - образование за рубежом. Насколько вы согласны с этим?
✅ Самые востребованные профессии в России к 2025 и 2030 годам