Найти тему

Продвижение производителей целлюлозно-бумажной продукции

Оглавление

Спрос на бумажную продукцию растет с каждым годом, несмотря на всемирный переход в digital. Целлюлоза используется в изготовлении книг и журналов, упаковок, картона, одежды, санитарно-гигиенической продукции.

В статье расскажем, в чем заключена специфика рынка ЦБП и дадим советы по продвижению ее продукции.

Особенности маркетинга ЦБП

Несмотря на богатство лесных ресурсов, мировая доля России в этой отрасли составляет менее 5%. По статистике Минпромторга мы находимся на 8 месте по выпуску полуфабрикатов из волокна и на 13 месте по производству бумаги и картона. Российская целлюлозно-бумажная промышленность локализована на северо-западе (Архангельская, Ленинградская области, республики Коми и Карелия) и в Иркутской области.

Мировые лидеры – Финляндия, Швеция, Германия, США и Бразилия. Большие перспективы также имеет Южная Америка и Юго-Восточная Азия с их большими запасами дешевого древесного сырья и низкими энергозатратами. Треть мирового производства целлюлозы направляется на экспорт. Россия в этом плане ориентируется на Китай и поставляет в страну более 50% производимой продукции.

При создании рекламной стратегии для ЦБ бизнеса обращайте внимание на следующие факторы:

  • низкий спрос – люди отказываются от книг и больше не читают по утрам газеты, всю информацию теперь можно найти в интернете;
  • монополизация рынка – 70% российского рынка сосредоточено в руках нескольких холдингов, соревноваться с которыми средним предприятиям невозможно;
  • зарубежные производители – на рынке много импортных брендов, сильно потеснивших российские компании;
  • техническая база – предприятия до сих пор работают на устаревшей советской технике, которой 20-30 лет и больше, что снижает конкурентоспособность;
  • энергозатраты и ущерб экологии – для работы нужно большое количество воды, древесины и электроэнергии, что негативно влияет на окружающую среду.

При выборе стратегии роль сыграет тип продукции и упор на снижении вреда экологии.

Главными покупателями оптового сырья будут компании, поэтому здесь подходит вариант B2B-маркетинга, между тем как бренды товаров массового потребления должны ориентироваться на модель B2C. К примеру, производители офсетной бумаги «целятся» в офисных сотрудников.

Далее мы расскажем, какими методами можно привлечь клиентов.

Способы продвижения

В 21 веке люди предпочитают совершать покупки через интернет, в частности высок спрос на канцелярию и бытовые товары. Бизнесмены осваивают digital-пространство следующими способами:

  • Разработка или обновление сайта.
  • SEO-оптимизация.
  • Контекстная реклама.
  • SMM (ведение групп, чат-боты).
  • Размещение на маркетплейсах.

Первый шаг – создание платформы.

Разработка или обновление сайта

Компании не обойтись без сайта, а его тип будет зависеть от финансовых возможностей и целей:

  • корпоративный ресурс с наполнением в виде статей, новостей бренда, отзывов;
  • лендинг – страница бренда с каталогом и контактами для связи;
  • интернет-магазин – помогает клиенту пройти все стадии покупки: выбор товара, добавление в корзину, определение способа оплаты и доставки, оплата заказа.

Россия ориентируется на международный рынок, так что сайт должен иметь как минимум два языка – русский и английский. Мультиязычный ресурс привлечет клиентов в лице иностранных брендов. Вы можете создать несколько версий сайта или добавить разделы на разных языках на одну платформу.

-2

Какой бы тип платформы вы не выбрали, создайте подробный каталог. Например, вы продаете декоративную бумагу. Описание должно включать виды доставки, цвета, варианты применения (декор квартиры, упаковка подарков).

Лендинг и интернет-магазин не требуют обновлений, но сайт не выживет без регулярных публикаций. Наймите копирайтеров, которые будут писать тексты по тематике, записывайте видео (вебинары, мастер-классы), следите за качеством картинок.

Если ресурс имеется, то поработайте над слабыми местами:

  • контент – перепишите тексты с учетом актуальных запросов аудитории, следите, чтобы информация соответствовала последним данным;
  • создайте мобильную версию – все больше людей читают и совершают покупки со смартфонов;
  • разделы - добавьте страницы с отзывами, историей компании, ответами на популярные вопросы;
  • юзабилити – удобный поиск по меню, кнопка возврата в начало страницы и др.

Поднять платформу в поисковых системах поможет SEO-оптимизация.

SEO

Люди не любят тратить время и при поиске товара переходят по первой ссылке, так что бренды стремятся выбиться хотя бы в тройку выдачи. В этом им помогает SEO.

Оптимизация делится на внутреннюю и внешнюю:

  • Внутренняя - включает проработку контента, сбор семантического ядра и насыщение текстов ключевыми словами. Сюда же относятся технические моменты: ускорение загрузки, удаление «битых» страниц и ошибок в коде.
  • Внешняя оптимизация – обеспечение цитируемости, которое заключается в увеличении количества сторонних ссылок. Кроме покупки ссылок, размещайте полезный контент, стимулируя читателей делиться им с друзьями.

Интересы людей меняются, меняются и алгоритмы работы поисковых роботов. Держите руку на пульсе и подстраивайтесь под изменения.

К SEO подключаем продвижение с помощью Яндекс.Директ и Google.Ads.

Контекстная реклама

Контекстная реклама быстро достигает цели, так как принцип её работы построен на ключевых словах.

Объявление будет показываться на платформах подходящей тематики и в поисковой выдаче. К примеру, человеку, который вводит запрос «купить школьный дневник», выйдет ссылка на канцелярский магазин. А зрителю, который смотрит видео на YouTube «Советы первокурсникам» будет показана реклама тетрадей.

-3

Совет: отслеживайте показы, которые не относятся к теме, и добавляйте их в список минус-слов. Найти минус-слова помогут сервисы Yandex Wordstat или Google Trends.

Не ограничивайтесь только этими методами. Хорошо сработает и SMM. При грамотной реализации, конечно.

SMM

При разработке сообществ в соцсетях учитывайте особенности конкретной площадки, а мы пока что предлагаем универсальные советы:

  • Оформите группу – создайте обложки, виджеты для меню, оформите альбомы с фотографиями продукта. Уделите внимание разделу «Информация» - текст должен кратко отвечать на вопросы: кто мы, что делаем, как делаем, преимущества, контакты для связи.
  • Регулярно публикуйте контент – здесь важно соблюсти баланс: не мелькать в ленте слишком часто, но и не пропадать на полгода. Оптимальный вариант – 1 пост в день.
  • Пишите о том, что нравится ЦА – не публикуйте одни пресс-релизы и новости компании.
  • Повышайте вовлеченность – написав очередной пост, не забудьте спросить мнение подписчиков. Например, книжным магазинам можно спрашивать мнение по поводу конкретных книг, создавать опросы, провоцировать дискуссии.
  • Реагируйте на комментарии – лучше нанять человека, который будет вести сообщества: повышать активность, отвечать на негатив, обрабатывать заказы.

Автоматизировать и ускорить обработку заявок поможет чат-бот. Если персоналу раньше приходилось искать данные вручную, то чат-бот сделает это автоматически и избавит от возможных ошибок.

Заказывайте комплексное SMM-продвижение: настроим группы и таргет.

Чат-бот можно спроектировать так, чтобы он моментально находил товар в каталоге и сообщал актуальную информацию – количество единиц, наличие на складе и др. Также в бот можно добавить меню для удобного переключения по разделам (главная страница, корзина и др.) и телефон для связи с менеджером.

Размещение на маркетплейсах

Советуем обратить внимание и на маркетплейсы – торговые площадки, на которых компании за деньги размещают рекламу. Маркетплейсы имеют вид своеобразной витрины, где выставлена продукция от разных брендов.

-4

Чем выгоден способ:

  • вы выходите на уже готовую базу потенциальных клиентов;
  • экономия на продвижении, зарплате сотрудникам, маркетинге; все, что нужно сделать – оплатить комиссию;
  • способ подойдет для компаний любого масштаба;
  • зачастую маркеплейсы также обеспечивают хранение и доставку.

Размещение на таких крупных площадках как Amazon, eBay или Bonanza поможет не только привлечь клиентов, но и увеличить охваты и узнаваемость.

Заключение

  • При выборе рекламной стратегии для этой отрасли учитывайте ряд важных факторов: низкий спрос, монополизация рынка, рост числа зарубежных конкурентов, экологичность производства.
  • Продвижение ЦБП будет зависеть от вида продукции (сырье или конечный продукт), также сделайте акцент на снижении вреда природе.
  • Люди привыкли покупать в интернете, поэтому создайте и оптимизируйте сайт, ведите сообщества в соцсетях и настраивайте контекстную рекламу, размещайтесь на маркетплейсах.