«Делаю машины лучше!» - это мой ответ на вопрос о том, чем я занимаюсь в своей мастерской.
Ко мне обратился Сергей с пожеланием сделать свой Citroen C1 комфортней. Сергей купил этот автомобильчик для поездок по рабочим вопросам, экономичность и маленький размер C1 идеально подходили под его задачи. Но вот шум в салоне во время езды ни как не соответствовал его потребностям. Особенно сравнивая с А6 которым он владел уже несколько лет.
Рассмотрев несколько вариантов Сергей в итоге выбрал мою мастерскую, за что ему моя благодарность за оказанное доверие!
Пообщавшись и определившись с фронтом работ Сергей оставил свой автомобиль и мы с парнями начали работу.
Любая работа по шумоизоляции авто начинается с разбора салона. Citroen C1 довольно таки простой автомобиль и разбирать его не сложно до тех пор, пока дело не дойдет до потолка.
Потолок в этом автомобиле приклеен к крыше герметиком. По этому просто снять его не получится, придется попотеть. Кстати, если у вас есть опыт по демонтажу потолка в ситроен C1 - напишите об этом. Как вы снимали потолок ?
Если потолок просто отрывать - он ломается. Новый стоит в районе 13 т.р.
На фото видно 5 полос герметика, который надежно держал потолок. На разных форумах мне удалось выяснить, что некоторые умельцы изготавливают спец инструмент для безопасного демонтажа потолка.
Я выбрал другое решение.
Естественно на потолке образовались заломы когда мы его снимали. По этому мы его перетянули. Это быстрее и дешевле чем покупать новый.
учитывая «особенности» крепежа потолка мы не стали укладывать два слоя вибро и шумоизоляции на крыше ситроена. В противном случае мы бы его просто не смогли поставить на место.
С крышей разобрались, поехали дальше. Давайте делать пол и багажник!
Снимаем ковролин. А там подарочек: ржавый пол салона. Багажник идиалтный, а вот салон:
Что интересно, дно автомобиля с наружи - ни намека на коррозию, но в салоне беда.
автомобиль был бит в правую сторону. Возможно долго стоял на улице в ожидании ремонта, вода попала в салон и вот результат. Но это лишь мое предположение.
Выглядет страшнее чем есть на самом деле. Нет ни чего не исправимого.
здесь два решения:
- вырезать пол и вваривать новый.
- вытравливать ржавчину.
Обсудив с Сергеем эту «находку» решили ржавчину вытравливать и красить.
половина рабочего дня ушло на устранение дефектов пола.
автомобиль оставили на ночь в сушке с намерением завтра продолжить работу по шумоизоляции.
Пока ситроен сох мы занимались перетяжкой потолка.
Я заказал потолочную ткань и пока ее к нам везли потолок покрыли клеем.
опылив потолок и ткань клеем, вооружившись феном - тянем потолок.
результат на фото
Вернемся к полу.
на пол мы укладываем два материала.
первым слоем Comfort Mat Dark D3 Premium.
Это виброизоляция премиальной линейки. Отличается высокой эффективностью и меньшим весом. Именно снижение добавленной массы на автомобиль для меня играет важную роль. Работая премиальными материалами на ситроен мы добавим всего 40кг в общей сумме.
Я считаю что хорошее решение это баланс - цена/вес/эффективность.
Вторым слоем укладываем шумоизоляцию ComfortMat Blokshot.
Это гибридный материал состоящий из нескольких слоев. Он сочетает в себе шумопоглощающий материал и блокатор. С помощью этого материала мы значительно снижаем вес и толщину ковра шумоизоляции. Два важных плюса. Выигрываем в весе, сокращая кол-во используемого материала. По факту у нас получается всего два слоя вместо трех слоев. Второй плюс меньше трудностей при сборки салона. Мы заняли меньше пространства между ковром и полом.
С полом вроде все ясно?
Переходим к дверям. Двери на С1 отличаются своей конструкцией от дверей большинства распространенных автомобилей.
в большинстве автомобилей дверные карты полностью закрывают дверь и являются по сути накладкой которая крепится клипсами и болтами. Делая шумоизоляцию двери мы прорабатываем саму дверь укладывая несколько слоев и дверную карту. В этом ситроене дверной карты как таковой нет.
скорее здесь вставка в дверь, которая является ручкой, подлокотником и карманом.
Получается, что «стандартное» решение здесь не подойдет.
вот что мы решили: максимально на сколько хватит доступа проклеить дверь и проработать накладку. Расстояние между дверной вставкой и самой дверью не позволило установить «акустический паралон» вместо него инсталлировали «блакатор»
Это был первый опыт работы по шумоизоляции такого автомобиля. Я немного переживал за результат, насколько эффективна проделанная работа, доволен ли будет Сергей результатом?
Сдав машину владельцу - ждал обратной связи. В итоге Сергей позвонил и рассказал о своих ощущениях. Отзыв был положительным! Приятно слышать слова благодарности от довольного клиента!