В проекте Элины Мусакуловой собраны вместе вещи, всегда считавшиеся несоединимыми. Мраморные колонны и простой дубовый стол из IKEA, вышитая вручную “Шоколадница” Лиотара и рисунки Жана Кокто. Как ни странно, но именно это и делает интерьер современным, живым и слегка загадочным.
“Сестра нашей клиентки была подписана на мой личный аккаунт в инстаграме из-за моей собаки, английского бультерьера, — рассказывает Элина Мусакулова. — Спустя какое-то время она поняла, что помимо Глаши (так зовут мою собаку) ей нравятся наши интерьеры. Асель посоветовала нас своей старшей сестре, Алме, и так родился этот проект”.
Обычно бюро Элины не работает с классикой (а запрос был именно таким), но здесь между дизайнером и клиенткой с самого начала сложились очень теплые и доверительные отношения, что обещало хороший результат.
“Алма очень хотела обновления, но не такого, где кардинально меняется стиль и образ жизни, — объясняет дизайнер. — Ее любовь к классике была неизменной, как и любовь к покойному супругу, о котором в квартире все еще напоминают многие вещи. Алма рассказала нам, как они вместе покупали итальянские люстры, сквозь смех вспоминала, как поднимали пожарным краном тяжелые мраморные колонны, как ее супруг сам выбирал искусно сделанный мраморный камин. После таких рассказов мы не могли не вписать эти предметы в новый интерьер”.
Люстры, столы и колонны, которые заказчица хотела оставить в новом интерьере, стали отправными точками для работы над проектом. На все остальное Элина Муcакулова получила полную свободу. По ее словам, из уст клиентки это звучало так: “Делайте, как считаете нужным, я вам доверяю”. Так интерьер с тяжелыми плотными фактурами начал стремительно молодеть.
Квартира обладала хорошей планировкой, поэтому изменения были минимальными. Владелице квартиры “отдали” гардеробную, в которую раньше можно было попасть из спальни ее дочери. Дочь выросла, уехала в другую страну учиться и приезжает лишь на каникулы, поэтому такое решение логично. Перепланировали и обе ванные комнаты, превратив их в миниатюрные спа-салоны, в которых можно получить максимум удовольствия от водных процедур. Спальни остались на своих местах, но приобрели совершенно иной облик.
“Мы волновались, когда предлагали сделать спальни отличными от общих зон, — признается Элина Мусакулова. — Нам хотелось, чтобы при движении вглубь квартиры интерьер открывался по-новому. Мы предложили оформить спальню дочери так, как сейчас делают парижские бутик-отели, — добавить цвет лишь на нижнюю часть стены. Хозяйскую же спальню мы видели несколько богемной — с цветным потолком и росписью в духе Жана Кокто. В ответ мы услышали “да”, за что были очень благодарны своей клиентке”.
Дизайнеры считают, что дом получился очень честным — в нем есть баланс между старым и новым. Предметы, которые остались от старого интерьера, но были отреставрированы и перекрашены, хранят память о прекрасных моментах жизни его обитателей. А завораживающий вид на горы, открывающийся из окон, напоминает о вечном. “Из-за этого вида, — добавляет Элина, — мы часто задерживались на стройке во время авторского надзора. Жаль, что съемка выпала на туманный день”.
Фото: Сергей Красюк