Ярко, разносторонне одаренный представитель джазового авангарда, мультиинструменталист и композитор, для которого творческие искания и эксперименты являются нормой, начал обучаться игре на кларнете ещё в средней школе. После школы он поступил в Рузвельтский университет, где слушал лекции по философии и композиции. Уже тогда проявился его интерес не только к джазу, но и к академической, особенно авангардной музыке. По окончании первого семестра его призвали в армию. Брэкстон попал в Корею в качестве музыканта военного оркестра. В армии он освоил альт-саксофон и познакомился с Роско Митчеллом – музыкантом из круга радикальных экспериментаторов. В 1966 году Брэкстон демобилизовался и вернулся в Чикаго. Брэкстон сразу же вступил в "Ассоциацию поддержки творческих музыкантов" (AACM). Под словом "творческий" понималось определённое направление в авангардном джазе, которое журналисты окрестили как "хорошо организованный фри". Уже накопленные к тому времени знания в области академической классики и современной музыки (от Баха до Шенберга, Кэйджа и Штокхаузена) соединились с интересом к джазу. При этом он великолепно владел и стилистикой джазового мейнстрима.
В 1968 году на лейбле Delmark вышли первые альбомы Энтони Брэкстона - For Alto Saxophone и Three Compositions Of New Jazz. Брэкстон применил необычное обозначение своих композиций, ставшее одной из его характерных черт. Название каждой композиции состоит из трёх компонентов: текстового, с порядковым номером ("Композиция №34"); кодированного (цифры, буквы, знаки препинания); и графической части в виде диаграммы. Кодированная часть представляет формулу, в которой содержится система взаимоотношений и совокупность музыкальных альтернатив. Для кодирования используются самые различные методы: от нумерологии до астрологии. Дальнейшая музыкальная деятельность Брэкстона в значительной степени связана с Европой. Там к концу 60-х возникло его сотрудничество с Чиком Корией (группа Circle), позже в рамках лейбла ECM с Дейвом Холландом. Отсутствие коммерческого успеха радикальной музыки Брэкстона нередко заставляло его зарабатывать день игрой в шахматы – он профессиональный шахматист. Однако, в 70-е годы записи, сделанные на лейбле Arista, принесли Брэкстону известность, закрепили особенности его композиционной и импровизационной техники. В Европе он получил широкую известность и солидную поддержку. Кроме множества импровизационных проектов им написаны монументальные сочинения, в которых Брэкстон выступил исключительно как композитор. Среди них, например, Composition No.82 для четырёх оркестров. В 90-е годы фонд Макартура присудил Брэкстону премию в размере трёхсот тысяч долларов. На эти деньги он учредил свой фонд и организовал компанию звукозаписи Braxton House. Получив финансовую независимость, Брэкстон начал самый одиозный свой проект - оперу Trillium. Опера представляет собой цикл из 32-36 актов. В XXI веке число проектов, включающих и работу над джазовыми стандартами и освоение компьютерной музыки, множится. Энтони Брэкстон работает с интересными молодыми музыкантами, с которыми он выступал и в России.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо