В доме священника пахло ладаном и его запах привёл Анфиску в чувство. Она отёрла слёзы и прошла в горницу, где при керосиновой лампе читала книжку попадья. Увидев пришедшую, хозяйка сильно удивилась:
- Ты чего здесь забыла? Али домом ошиблась?
- Беда у меня! Мне совет нужен...
Миланья смягчилась. Жестом пригласила она свою гостью пройти, налила чашку чая и приготовилась слушать. Анфиска обстоятельно рассказала о том, как её, горемычную, угораздило связаться с колдуном, как они рассорились и о том, какое поручение должна она теперь выполнить.
- Но душа противиться, не могу я такой поклёп возводить на дочь свою и вашего сыночка. Это ж какая мерзость! А он мне грозится - удушу де твою дочь, а там и до тебя руки дойдут.
Миланья смотрела на собеседницу, всё более убеждаясь, что та не врёт и не придумывает. Страх Анфиски передался и ей. Попадья начала судорожно перебирать возможности спастись от напасти:
- Нам надо к Верушке бежать... - проговорила, словно охнула, Миланья.
На пороге они чуть не столкнулись нос к носу с Панкратом. По глазам мать поняла, что сын всё слышал. Она хотела объясниться, но сын скомандовал:
- Нельзя время терять, пойдёмте бегом к ней.
Когда в избу к Вере постучали, Баюн лишь приоткрыл один глаз, лениво потянулся и предпочёл не спускаться с печи. А вот сова нервно топталась на буфете, торопливо перебегая от одного края до другого. Вера распахнула дверь и в сени ввалились нежданные гости.
Рассевшись, кто где нашёл удобным, они по очереди рассказали с чем пришли к Верушке. Такой поворот нисколько не удивил девушку, но заставил призадуматься. Она встала и машинально стала разливать всем чай и расставлять угощения. Пришедшие с недоумением наблюдали за ней, но не торопили, терпеливо ожидали. Вера пригласила всех к столу и тут Анфиску прорвало:
- Да какой чай? Делать-то что?!
- Что делать - потом решим, а пока пьём чай и успокаиваемся.
То-ли всем передалось настроение хозяйки, то-ли чай был у неё особенный, но гости постепенно присмирели и, даже, как-то повеселели.
Обстановка пришла в гармонию и чуть поговорив на несущественные темы, все разошлись по домам.
Только гости покинули дом, сова обернулась Тимофеем Савичем. Теперь он в своём привычном обличье бегал из угла в угол. Вера улыбнулась Баюну и кот, как-бы ненароком, вытянув лапу, поддел когтем домового. Тот остановился, посмотрел на безмятежно-спящее животное, досадливо махнул рукой и шлёпнулся на лавку к столу. Вера пододвинула ему чашку чая и блиночек, намазанный мёдом:
- Ну чего ты так забеспокоился? Всё ж идёт как нельзя лучше - он себе сам маленькой ложечкой огромную яму копает...
Тимофей Савич взглянул на девушку:
- Матушки родные, да ты я смотрю наперёд знала! А что ж ты мне ничего не говорила?
- Так ты ж без всякого повода готов меня опекать, а тут тебе такой повод! Ты бы и ночей не спал, всё за мной бы приглядывал! Мне ж тогда и вздохнуть было бы без тебя не возможно! - шутливо ответила Вера. Тимофей решил не обижаться на свою любимицу.
Сказки Тимофея Савича
Глава 23
Продолжение
Веренея
Рудана