В 2000-м году британский писатель и режиссер Колин Кларк выпустил книгу «Моя неделя с Мэрилин»: в ней описывается короткий роман между американской актрисой и им самим. Роман, по словам Кларка, действительно длился всего семь дней. Эта удивительная история об увлечении Монро молодым ассистентом режиссера позже стала сценарием фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин». Что же действительно произошло за кулисами съемок «Принца и танцовщицы», и была ли Мэрилин Монро увлечена английским юношей?
Принц и танцовщица
«Моя неделя» стала продолжением мемуаров Кларка «Принц, танцовщица и я», опубликованных пятью годами ранее. В первой части писатель рассказывает о напряженной атмосфере, царившей на площадке, и о конфликтах между Лоуренсом Оливье и Монро. Во время съемок «Принца и танцовщицы» Кларк работал третьим помощником режиссера, его роль ограничивалась кругом обязанностей мальчика на побегушках.
«Принц и танцовщица» стал первым и единственным фильмом с Мэрилин, снятым не в США. В 1956-м году она прилетела в Англию вместе со своим третьим мужем Артуром Миллером. Для Монро съемки с Лоуренсом Оливье были возможностью заявить о себе как о серьезной актрисе, которая способна блистать на одной сцене с признанными мировыми знаменитостями. Для Оливье же их экранный дуэт стал попыткой добавить немного «гламура» к своему образу.
Оливье и Монро откровенно не сошлись характерами, более того, американская знаменитость раздражала и других участников съемочной группы: от оператора до гримеров и костюмеров. Главной претензией к Мэрилин стало ее неуважительное, как полагали коллеги, отношение: она регулярно опаздывала на съемки, порой появлялась на площадке в совершенно разбитом виде и не могла часами собраться с мыслями.
Оливье порой срывался на Мэрилин, она расстраивалась и саботировала съемки. Параллельно актриса переживала из-за разногласий с Миллером и все больше погружалась в депрессию. Именно в таком разбитом состоянии ее и увидел тогда 23-летний Кларк.
Неделя с Мэрилин
По словам Колина, ему посчастливилось близко познакомиться с актрисой во время краткого отъезда Миллера в Париж по делам. Тогда он пришел в особняк, который занимала Мэрилин, и столкнулся с ней на лестнице, после чего получил приглашение на ланч. Затем они провели день вместе, съездили в Виндзорский замок и искупались в Темзе. А еще Мэрилин поцеловала Колина, опять же, с его слов.
После этого еще несколько дней Мэрилин провела с Колином. Этот короткий и больше платонический роман длился с 11 по 19 сентября 1956-го года. В книге он подробно описывает, как они проводили время, куда ходили и что обсуждали.
А был ли мальчик?
Сомнения в подлинности мемуаров возникли сразу же после их публикации. Если бы эта невероятная история была представлена ее автором как художественное, а не автобиографическое произведение, то вряд ли кто-либо мог бы предъявить Кларку претензии. Однако писатель утверждал, что все было ровно так, как он изложил.
Никто из окружения Монро или из тех, кто находился с ней на площадке во время съемок «Принца и танцовщицы» не припоминал о романе звезды с третьим ассистентом режиссера. В частности, Эми Грин, вдова Милтона Грина, личного фотографа Мэрилин, присутствовала на студии каждый день на протяжении всего съемочного процесса и была абсолютно убеждена, что писатель целиком и полностью выдумал этот роман.
В то же время Дон Мюррей, коллега Монро по фильму «Автобусная остановка», высказал предположение, что роман между юношей и Мэрилин теоретически был бы возможен. По его словам, актриса тревожилась за свои отношения с Миллером и несколько разочаровалась в институте брака к тому моменту. Мюррей, однако, не принимал участие в съемках «Принца и танцовщицы», а потому не присутствовал на площадке.