Найти в Дзене
Алекс Турчин о кино

"Я был сбит с толку". Как Кэмерон придумал Т-1000

В рамках проекта "История научной фантастики" режиссёр Джеймс Кэмерон взял интервью у Арнольда Шварценеггера. Вместе они вспомнили, как пришли к идее доброго Терминатора и как был придуман один из величайших кинозлодеев – беспощадный Т-1000. Кэмерон: ... мы взялись за «Терминатор 2». И нам потребовался ещё более злой Терминатор, который смог надрать бы тебе зад, потому что теперь ты стал хорошим парнем. А хорошие парни всегда в проигрышном положении. И кто бы это был? Здоровяк, огромная машина? В этом не было никакого смысла. Но как насчёт чего-то настолько другого, что ты бы просто не знал, как с ним справиться? Стреляешь в него, пуля пролетает насквозь и рана заживает. И нам пришлось разработать все эти CGI-штуки. Это было довольно круто. Но вообще, самой трудной задачей было убедить тебя, что роль положительного героя – это хорошая идея. Шварценеггер: Всегда переживаю, когда какой-то успешный персонаж так сильно меняется. Я был сбит с толку, когда читал сценарий и представлял, что
Роберт Патрик в образе Т-1000. Кадр из фильма Терминатор-2
Роберт Патрик в образе Т-1000. Кадр из фильма Терминатор-2

В рамках проекта "История научной фантастики" режиссёр Джеймс Кэмерон взял интервью у Арнольда Шварценеггера.

Вместе они вспомнили, как пришли к идее доброго Терминатора и как был придуман один из величайших кинозлодеев – беспощадный Т-1000.

Кэмерон: ... мы взялись за «Терминатор 2». И нам потребовался ещё более злой Терминатор, который смог надрать бы тебе зад, потому что теперь ты стал хорошим парнем. А хорошие парни всегда в проигрышном положении. И кто бы это был? Здоровяк, огромная машина?

В этом не было никакого смысла.

Кэмерон и Шварценеггер. Кадр из передачи "История научной фантастики"
Кэмерон и Шварценеггер. Кадр из передачи "История научной фантастики"

Но как насчёт чего-то настолько другого, что ты бы просто не знал, как с ним справиться? Стреляешь в него, пуля пролетает насквозь и рана заживает. И нам пришлось разработать все эти CGI-штуки. Это было довольно круто. Но вообще, самой трудной задачей было убедить тебя, что роль положительного героя – это хорошая идея.

Шварценеггер: Всегда переживаю, когда какой-то успешный персонаж так сильно меняется. Я был сбит с толку, когда читал сценарий и представлял, что я уже не та машина убийств.

Но потом я сам себе сказал, что доверяю Джиму и могу хорошо поработать.

То, как мы всё это обыграли, хорошо сработало: ты снял всё таким образом, что я по-прежнему нёс разрушения, уничтожая всё вокруг. Но не людей. Полицейские машины взлетали на воздух, сотни полицейских спасались бегством, кругом был хаос и безумие. Т.е. экшена было предостаточно, но мой персонаж обрёл новую черту – он понял, что ему нужно спасти пацана, никого не убивать и вообще быть хорошим парнем.

Создание грима и спецэффектов для Т-1000
Создание грима и спецэффектов для Т-1000

Думаю, Т-1000 стал настоящей находкой, и всё потому, что ты сделал его более грозным, чем я сам. Но люди болели за меня, а не за более сложного терминатора с б0льшими возможностями. Он был быстрым, был изящным, более сложным. Это была более совершенная модель.

Кэмерон: А ты был всего лишь Т-800. Но, как ты говорил ранее, он был злодей, но люди всё равно почти сопереживали ему. И я подумал, а почему бы нам не взять эту идею, почему не свести терминатора к идее беспощадности – он не остановится, что бы ты с ним не сделал – и просто не убрать из него всю злость, и не заменить её добротой. Тот же персонаж может поработать добряком так же хорошо, как он поработал негодяем. Тот же персонаж, та же модель […]

Роберт Патрик на съёмках фильма "Терминатор 2"
Роберт Патрик на съёмках фильма "Терминатор 2"

Нам так понравился Терминатор, потому что он никогда не остановится. Он был тем, к чему человек ещё только стремится: "тебе меня не остановить". [...]

Автор – Алекс Турчин.

Далее в программе: Как Вайнштейны чуть не сняли «Вспомнить всё 2»
Подписывайтесь, делитесь мнением и оставайтесь классными.