Текст 20 сентября 2011 года
Природа - моя религия, а лес - мой храм.
Сегодня я это понял.
Я сидел на опушке леса прислонившись спиной к огромной ёлке. Я был свободен и сыт. Еловые лапы гладили меня по лицу. Осень расцветает во всей своей красе. Уже вторая у меня в этом году. Где-то в небе прокричали гуси. С каждым годом я всё больше восхищаюсь совершенством леса. Никому, кроме природы - не под силу построить церковь такой красоты....
Это бы я мог назвать платоновским созерцанием – «как внечувственное познание идей и составление основ познания «по истине».
Сварил вкуснейший компот из брусники и клюквы с добавлением зелёного чая. Прилетали две сойки доедать положенный духам рис.
А потом пошёл дождь. Пошёл в прямом смысле. Он, словно множеством маленьких ножек топал по палатке. Казалось, что кто-то действительно рядом ходит. От этого было немного даже страшно, потому что не видно. А из палатки вылезать не хотелось под дождь. Да и тьма.
Всю ночь дождь стоял у дверей. Топал и шуршал. Спал урывками. Но каждый отрезок был отмечен маленьким кошмаром. За мной всю ночь кто-то гнался. Помню полчища злых жуков, съедавших мою одежду. Я понимал, что скоро они возьмутся за меня. Был ещё человек из реальной жизни, который мог это всё объяснить. Весь сон стремился ко встрече с ним. Каждый раз я просыпался со вспотевшими коленями)
Плоды перепросмотра в попытке уснуть не заставили себя ждать. Палатка выполняла роль замкнутого и уединённого пространства. Это усилило эффект. Ещё старался, по возможности, не включать свет. По памяти находить сигареты или кружку с остывшим компотом.
Где-то к полудню дождь закончился. Тогда я вылез из палатки. Весь лес был пропитан влагой. Буквально с каждой иголочки свисало по капельке. Рис был съеден до крошки - значит духи приняли мой дар. В благодарность я оставил весь хлеб что у меня оставался.
Теперь можно ехать домой.
А потом я наткнулся на эти стихи:
Мой храм
Мой храм – это лес, а свод его –небо,
Всегда он со мной, и где бы я не был,
Могу забрести в свой таинственный храм,
И в чаще лесной поклониться богам.
Он душу мою бесплатно излечит,
Не надо платить на входе за свечи,
Не важно, на улице поздно иль рано,
Открыты всегда для меня двери храма.
Здесь нет серебра, драгоценных обвесов,
Дешёвых понтов, дорогих мерседесов,
Но каждый листок и каждая ветка,
Хранят в себе память о мудрости предков.
Здесь нет лицемерия и лжи вперемешку,
Никто не посмотрит мне в спину с насмешкой.
Я в местной церквушке давно уже не был,
Мой храм – это лес, а свод его –небо.