ОСТОРОЖНО! НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Приветствую вас на дзен канале Социопата. Возможно заголовок к данному отзыву слишком громкий. Но он в точности передает суть авторов этого фильма. Привлечь внимание актуальной темой столкновения мигрантов и радикально настроенных коренных жителей, в условиях замкнутого пространства, когда на них наседают зомби. А потом…сейчас поймете где именно струхнули авторы фильма.
Итак.
Итальянский псевдосоциальный зомби-хоррор, 2018 года, снятый Луно Джуалано (каюсь, не смог узнать мужчина это или женщина, и как правильно склонять имя и фамилию) – Иди домой или Валите домой! Более точный перевод названия фильма В твоём доме.
Сюжет фильма из официальных источников.
В ходе демонстрации в Риме против открытия лагеря для беженцев вспыхивает зомби апокалипсис.
Поначалу фильм настраивает на очень серьезный конфликт “коренных” и понаехавших. Вовсю разыгрывается митинг против строительства лагеря для беженцев, а по сути мигрантов. Местный националист с явными признаками неонациста распинается перед освещающий митинг журналисткой. Стандартные претензии как ярого националиста, так и просто недовольного неуместными приезжими местного жителя. Нам они не нужны, пусть валят к себе, они отберут у нас то и это, они все плохие и далее по той же колее, откуда растут ноги у межнациональных конфликтов. Потом конечно дело идет к драке. Местные и националисты начинают мордобитие увидев случайных прохожих неправильного цвета. В общем драка, жестокие избиение, хаос, полиция, слезоточивый газ.
А потом зомби.
Недавно живые как бы нелегалы и местные уже превратились в зомби. Теперь то ненависти настал конец. Цвет кожи одинаково будет бледным, а потребности и цели общие – сожрать живых. И таким бы обедом стал единственный выживший националист. Но ему повезло почему-то не обратится в зомби. И повезло так же сбежать от них. Как ни трудно догадаться спрятался он в доме, где проживали беженцы и мигранты. И теперь ему придется пережить нашествие зомби с теми, кого он несколько минут назад готов был разорвать на куски.
Интересная концепция для зомби фильма? Так вот забудьте о ней сразу. И даже не смейте надеется, что фильму не будет наплевать на данные аспекты.
Вас обманули. Фильм не затронет тему отношений между беженцами и местными. Не будет сказано и показано о противоречиях между ними, причинах конфликта, не будут более возникать национальные вопросы. Не покажут национальные противоречия внутри самих беженцев. Культурные различия зацикленность на которых порождает конфликты и непонимания, даже в условиях выживания. Националист больше не вспомнит о своей ненависти к беженцам, а будет тише воды, ниже травы. Очень удобно, чтобы фильм не дай бог не вернулся к той теме, которую он САМ ПОДНЯЛ.
Конфликты в фильме носят стандартный характер. Паника из-за кончающихся припасов, страх в изоляции, проявления м……го поведения в критичной ситуации. Но ни разу фильм не касается очевидных острых углов, которые он сам же пропихнул в начале фильма.
Иди домой не покажет внятные взаимоотношения внутри вынужденного разномастного коллектива людей. Отдельные невнятные мазки для галочки. Никакого значения не придается их личностям или национальности. Опять повторю, фильм сам постарался заострить внимание на национальном вопросе.
Создатели фильма эдакий коллективный Человек в футляре. Они всеми силами постарались избежать всех возможных острых углов. Мастерски обходят обозначенные острые вопросы и главный лейтмотив: беженцы и их противник под одной крышей.
Как бы чего не вышло.
Пускай фильм будет местами пустой, пускай персонажи ведут себя порой, как амебы, пускай в сюжете будет много провисаний. Мы не копнем в актуальную тему для современной Европы. Мы не покажем в рамках фильма срез текущей проблемы, местных и беженцев, что ещё долгое время будет терзать Европу. Это не важно. Главное – мы никого не обидим. Точнее обидим того, кого безопасно обижать. Главной мразью в фильме оказывается кто? Конечно националист, способный пожертвовать ребенком ради спасения своей драгоценной шкуры.
Но и тут авторы смогут при желании смогут отбиться от возможных претензий в очернение националистов и противников “понаехавших”. Националист показан абсолютно безыдейным шкурником. В трудной ситуации он легко отказывается от своих идей, чтобы выжить в среде “бывших” врагов. Хотя про идеи я загнул. Это лишь предположение, поскольку фильм ни его, никого либо ещё в данном фильме не раскрывает.
Никакой глубокой мыслью в ситуации трусости авторов фильма, Иди домой вас не порадует. Всё примитивно и черным, черно в плане содержания. В критичной ситуации люди могут вести себя как скоты и конченные эгоисты. Все думают только о себе. Всем друг на друга плевать. Никакой нормальной взаимовыручки нет. Никто ни на, что не способен. Даже если всё пойдет прахом никто пальцем не пошевелит ради спасения. Даже себя любимого. Будут сидеть в отчаяние и голоде в ожидание не пойми, чего. Поэтому всех ждет печальный конец. А выжившие будут встречать лишь безнадегу и полное холода отчаяния от лицезрения гнилой людской натуры.
Эти аспекты показали максимально примитивно, с жалкими попытками в претенциозную подачу материала. Она заключалась в паузах и постной обстановке. Конечно это интереса не вызывает. Даже чернуху надо уметь снимать интересно. Как например в Оттепели мертвецов.
Как ужасы фильм не выдающийся. Совсем не выдающийся. Обыкновенный грим зомби, которые никогда в данном фильме вас не напугают. Никаких внятных аспектов хоррора фильм не предоставляет. Учитывая его примитивное чернушное содержание, на судьбы героев плевать. Сочувствовать никому не хочется. Даже ребенку и его матери. Тем более не рассчитывайте на атмосферу.
Неплохое телодвижение хоррора начинается ближе к концу. Здоровый негр с кувалдой бюджетно но зрелищно оживляет действие. Кстати именно его в конце мокнут по полной в безнадегу и печальный итог людской гнусности.
И опять кстати. Данный персонаж вроде как хороший человек. Но весь фильм он категорически отказывается как-то адекватно реагировать на происходящее вокруг, предпочитая отсиживаться в стороне. Разумеется, тихо рефлексируя. И только когда припекло, когда зомби прорвались в убежище он начал какие-то телодвижения. Оказалось, что зря.
Съемка постная. Постановка ничем не заинтересует. Неуместное доминирование коричневого цвета. Чернухи не так много в фильме, чтобы чувствовать себя загаженным. И не того она уровня. Актеры не блещут. Ведь персонажей сковали по рукам и ногам, ибо…как бы чего не вышло в процессе раскрытия героев. Вдруг придется затронуть опасные темы.
По итогам. Иди домой насквозь трусливый слабый фильм. Сделали замануху актуальной для всего мира темой, а потом струсили её развивать. А то вдруг проблем не оберутся. Спрашивается зачем вы тогда коснулись очень острой темы межнациональных отношений, если не хватает кое чего, чтобы показать хоть, что-то. Хотя бы как у классика жанра Ромеро в его Ночи живых мертвецов. Прямо конфликт чернокожих и белых там не затронули, но по контексту всё очевидно. Тут и близко подобного нет. Смелости не хватило.
Героев фильма можно поменять на лиц любой национальности. Можно хоть на киборгов. Ничего не изменится в идейной пустоте фильма. И как ужасы Валите домой тоже не удались. Очень слабенько. На уровне ужасов 80-х годов класса С. Вас не испугают, и не удивят хорошими эффектами.
И конечно же фильм преступен. Обман его очевиден, и не думайте с этим спорить. Посмотрите его при желании. Но боюсь вы ничего не увидите кроме дрёмы.
На этом всё. Спасибо вам за внимание. Лайк и подписка, если вдруг понравилось. И пока.