Бывает, конечно, что приходится вмешиваться в дела чужой семьи. Но прежде чем это сделать, осознайте последствия. Они могут быть крайне неприятными для вас, даже если вы сделаете доброе дело и пожертвуете собой.
К одной девушке приехала ночью в слезах ее замужняя подруга. Она поссорилась с мужем. И в красках расписала его отвратительное поведение. Попросилась пожить у подруги; а если муж будет звонить, надо ему ответить, что его жены тут нет и не было!
Марина согласилась, конечно. И неделю скрывала у себя подругу. Кормила и поила ее, подруга ведь не работала. Муж подруги звонил несколько раз, а Марина врала ему. Он же настоящий изверг, - так его подруга расписала.
Потом приехала полиция и подругу опросили. Муж ее тоже приехал за ней. Подруга взяла и все свалила на Марину. Дескать, Марина ее уговорила бросить мужа и всячески против него настраивала. И из квартиры советовала не выходить. Настойчиво советовала, почти угрожала!
Поскольку Марина врала мужу подруги по телефону, Марину допросили. Вызвали в полицию на следующий день. И вроде бы поверили оправданиям, но все равно это был стресс - очень сильный.
А подруга помирилась с мужем и прекрасно с ним живет. Несмотря на то, что он угрожал Марине и оскорблял ее. Так Марина лишилась подруги и доброго имени; счастливые супруги считают ее врагом номер один и всем рассказывают, какая она гадкая.
Или мужчина попросил своего приятеля наврать, что у него ночевал. Приятель наврал жене друга. Потом все выяснилось: муж был у любовницы. Мужа жена простила, а друга возненавидела. И считает, что это он развратил ее супруга и научил встречаться с другими, такой подлец!
Много историй можно рассказать. Например, про Карла Маркса, который вступил в связь со служанкой и у него родился ребёнок. Это при живой жене, в доме, где жила вся семья философа! Карл Маркс уговорил Фридриха Энгельса взять вину на себя и сказать жене, что это его ребёнок.
Энгельс согласился, он же был верным другом. Наврал, что это он - отец ребёнка. Ему ребёнка и отдали - вот теперь содержи его. А в дом перестали пускать. И в письмах Маркс и его жена называли Энгельса теперь презрительно «этот господин». Господин развратник - вот кем стал теперь добрый Энгельс.
Поэтому надо очень осторожно вмешиваться в жизнь чужой семьи. Только в случае, если кому-то грозит реальная опасность; и то лучше вмешиваться вместе с правоохранительными органами. А соглашаться врать или в переписке ругать чьего-то родственника не надо. Переписку потом могут показать. А враньё свалят на вас. И вас же обвинят потом, когда помирятся.
Чужая семья - закрытая система, которая живет по своим законам и часто куда прочнее, чем кажется. Своих прощают. А чужих обвиняют и сваливают на них грехи своих.
Анна Кирьянова