В 2013 году Эль-Пи и Киллер Майк максимально сократили дистанцию между ценителями инди-рока и теми, кто любит честность андеграундного хип-хопа: их бленд раскатистой уличной музыки стал особым направлением. Не устарел он и в ковидном 2020 году
Текст: Александр Кондуков
Дуэт Run The Jewels поймал очень правильный момент, чтобы выдать свой четвертый релиз. Пластинка RTJ 4 выходит на фоне революционных событий в США. Весь мир с отвращением наблюдает за Трампом, перепуганной интеллигенцией в масочках, мародерами, адскими полицейскими, которых набрали из бывших садистов-охранников, промышлявших в заштатных калифорнийских борделях и ночных клубах.
Копы-расисты, нарушение прав человека, корпоративные медиа — это все традиционные точки, которые провоцируют злословие Run The Jewels.
Дуэт действует кулаками: их эластичный флоу работает со слушателем примерно так, как Мохаммед Али обращался со своими соперниками. Слова порхают как бабочки и при этом жалят как пчелы. Каскад информации, резко меняющихся темпов и даже музыкальных стилей (от трип-хопа до брейкбита), представители золотого века хип-хопа Грег Найс и Примо, герои стареющих хипстеров нулевых вроде Джошуа Хомми — уровень забористости коктейля можно было прикинуть еще до премьеры.
Засэмплированная ржавая гитара Gang Of Four и фанк-панковая аранжировка — вот готовый гимн либерализма работников секс-индустрии в The Ground Below.
Общее настроение альбома примерно как у группы Algiers — это размашистый агитационный госпел с маниакальными речитативами, только в основе не пост-панк, а в целом олдскульный рэп с индустриальными виньетками и большим количеством эффектов вроде эха. Иногда создается впечатление, что герои нашего бадди-муви вещают прямо из гроба или из захваченного Илоном Маском космоса.
Из иных измерений лучше всего видны последствия убийства Джорджа Флойда, которое спаяло вместе негров, проституток, геев, мародеров и еврейских интеллектуалов — все они в равной степени побаиваются тупорылое белое большинство, готовое поиграть в плантаторов XXI века.
Завершается пластинка практически современной версией Never Tear Us Apart группы INXS — тоже с торжественными синтезаторами и рыдающим саксофоном. A Few Words For The Firing Squad (Radiation) подчеркивает, что товарищей по несчастью уже не разделить и они готовы демонстрировать свои запрещенные (и эффективные) приемы в будущем.
RTJ4 доказывает, что в эпоху тотального ощущения общей вины за испоганенную внешне и внутреннюю планету 45-летние люди, видевшие «некоторое дерьмо», способны взять на себя ответственность за тех, кто не в состоянии ярко и грамотно формулировать свои мысли.
На стороне Run The Jewels гигантское резюме и серьезное желание доказывать свою состоятельность в мире современного хип-хопа, где разумно использованной кинетической энергии в текстах встретишь нечасто.
Представить, что агит-рэп дойдет до таких высот во времена Public Enemy и Айс-Кьюба как-то не представлялось возможным, но сейчас — в эпоху падающих на тебя водопадов твитов — именно свободное обращение с аппаратной частью генератора геноцида является сильной стороной творческих людей. Последние, по мысли Run The Jewels, могут действовать по принципу Годзиллы и вытаптывать удобную территорию — активизируя режим стихийного митинга и наслаждаясь самим процессом.
Альбом целиком в Apple Music доступен здесь