Через 20 минут они уже были в театре.
- Вы уж извините, что последний ряд, но нам всегда их так бронируют,- извинилась Алла: Сегодня играет самый лучший состав. Я люблю смотреть на них.
Ганжа перевел взгляд на сцену. Спектакль начался. Сезон завершался «Майской ночью, или утопленница» по Гоголю.
- Символично,- буркнул Ганжа.
- Вы о чем.
- Да, вот, приехал к вам сегодня найти одного человека, а он утонул.
- Вы случайно не о ЧП в Янтарном. К сожалению у нас не редки случаи, когда охотники за янтарем гибнут. Кто- то помпой пытается размыть берег, а потом, забыв обо всем заходит в только что выкопанный грот, его и засыпает песком. Потом по помпам их и находим. Кто- то в шторм пытается со дна моря достать большие куски янтаря, но в азарте отпускает веревку, и его уносит в море. У нас сильные отжимные течения на побережье. Все знают, что лучше не бороться пока течение не ослабнет, но пытаются выбраться на берег. В результате быстро устают и гибнут. Это решил поискать янтарь в заброшенном карьере. Мысль может и не глупая, а, вот, смерть, глупая. На этом озере никогда раньше не ставили сетей, а он нашел... Ладно, давайте сейчас смотреть спектакль, а о работе потом.
Ганжа пристально посмотрел на Аллу. Она, не отрываясь от просмотра действия, указала своим пальчиком на сцену: Если будете смотреть на меня, а не спектакль, уйду. И дальше без меня...
Ганжа повернулся к сцене. Ему было не до спектакля. Уже не первый раз он слышит о том, что смерть странная. Но все как- то спокойны.
Спектакль закончился, люди разъезжались по домам...
- А вы любите чебуреки?- неожиданно спросила Алла.
- Ну, да...
- Тогда поехали. У нас есть здесь пара мест, где их готовят бесподобно. Правда, одно далековато, это по дороге на Черняховск. Зато второе очень близко. Поехали?
- Делать мне все равно нечего. Поехали.
Через несколько минут машина выбралась из города. Ганжа любовался природой. Здесь она была не такая, как в Питере. Много зелени, поля, аисты. По обочинам стояли стройные ряды деревьев. Вверху их кроны переплетались, что иногда казалось, что едешь по зеленому тоннелю.
Алла перехватила его взгляд: Молчаливые солдаты рейха... Это я о деревьях. У нас есть мрачная поговорка- война закончилась, а солдаты рейха остались.
- Не понял,- сказал Ганжа. Где- то он это уже слышал. Или... Точно так было написано в книге, что в дорогу ему дал дед. Только там эта фраза была не о деревьях, а о каких- то черных воинах, охраняющих тайны Кенигсберга. Но тогда в самолете он не придал этой галиматье внимания и просто пропустил пару страниц...
- Да, деревья. Немцы перед войной по обочинам посадили саженцы. Во- первых, красиво. Во- вторых, защищают дороги зимой от заносов. В- третьих, когда началась война, саженцы уже выросли и стали прекрасной маскировкой от взглядов с верху. А называем мы их солдатами потому, что из- за них бывает люди гибнут... У немцев движение было организовано так, что транспорт по дорогам двигался только в одном направлении. Аварий тогда на дорогах практически не было, если судить по целостности насаждений. В наше время движение стало двухсторонним. Поэтому бывало, что водитель, идущий на обгон, не правильно оценивал дорожную ситуацию. И, как следствие, кто- то налетал на придорожное дерево. Вот, их и прозвали солдатами рейха, которые продолжают ему служить. Хотя, конечно, виноваты люди, а не природа.
- А я пока летел, одну книжку почитал, там эта поговорка немножко не так обыгрывается...
- Вы, наверное, читали об оккультном Кенигсберге. Это опус одного нашего краеведа. Скучно ему. Вот, и пытается как- нибудь прославиться. Пишет о каких- то черных рыцарях- потомках солдат СС, которые остались жить в подземном городе, о Янтарной комнате, которую они охраняют. Простачки верят его рассказам и начинают вести самостоятельные раскопки. Мало того, что это не законно, так еще и в переделки всякие попадают. Некоторые даже гибнут. У нас 2 таких особо плохих места: Бальга и 5 -й форт.
- Бальга?
- Уже знаете? Если верить этому писателю, то именно в Бальге собирались на свои заседания члены Аненербе. Он пишет, что в подземелье есть потайная дверь, на которую нанесен их знак. Кто этот знак найдет, тот найдет сокровища этого ордена. Идиотизм какой- то. Всем известно, что там немцы по льду уходили в Германию. Весь замок сразу после войны осмотрен нашей разведкой. Ничего не найдено. Но людей не остановить. Лезут. А стены то уже обветшалые. Кого- то засыпает, кто- то срывается. А кто- то вообще пытается что- нибудь в воде найти и тонет...
- А 5- форт чем интересен?
- Там еще более запутанней история. Несколько лет назад там киношники работали.Какой- то сериал снимали. У кого- то в колодец с водой фонарик упал... Вот, приехали. Сейчас купим чебуреки и дальше расскажу.
- Позвольте я Вас угощу. А то как- то неудобно. В театр меня пригласили, сюда привезли. Дайте я хоть чебуреки сам куплю.
- Пожалуйста. Я буду с зеленым чаем.
Действительно, таких чебуреков Ганжа еще не ел. Они были такими сочными. Мясо повар в них не пожалел. Жаль, что нельзя их много съесть, а так хотелось.
- Так вот,- продолжила Алла. Фонарик этот был дорогой. Утонул он не глубоко, был виден свет. Поэтому, надев гидрокостюм, который был у дежурного спасателя на площадке, один из них полез за фонарем. Когда его подняли на поверхность, он рассказал, что где- то на глубине 8- 10 метров колодец завален рельсами, балками. И как глубоко он идет, определить не возможно. Более того. Этот придурок как- то умудрился нахлебаться там воды. Она оказалась чуть- чуть солоноватой. Один это сказал, а другой, который у них по совместительству был краеведом- консультантом, сразу в своей книге выдвинул версию, что 5- й форт соединяется с Балтийским морем. Мол, под фортом расположена база, куда могли заходить малые подлодки прямо из моря. Ладно бы он сказал, что лодки приходили из Приголи. До реки хоть и далековато, но все же она ближе к форту, чем море. Короче, еще одна сенсация. Народ рванул за поисками сокровищ. Конечно, опять были несчастные случаи. Если Вы наелись, то поехали обратно. Кстати, если хотите, я могу Вас мимо форта провезти. Это, конечно, небольшой крюк. Но раз уж я обещала показывать достопримечательности, то слово надо держать.
Как Алла и обещала, они съездили к 5- му форту. Он оказался закрытым.
- Это форт еще в перестройку арендовал один чудак. Хотел здесь игорный клуб открыть. Но не потянул. Слишком много вложений надо. Аренду платит своевременно. Раскопок ни каких не ведет. Да, и сторож порой гоняет слишком любопытных. Вот, город и не расторгает с ним договор. Но все равно после этой книжонки народ пытается сюда проникнуть. Хотя днем ворота почти всегда открыты, но почему- то все хотят залезть сюда ночью. Специфики сооружения не знают, поэтому и здесь порой бывают несчастные случаи.
Алла посмотрела на часы: Задержалась я что- то с Вами. Ко мне сейчас гости должны подойти. Давайте я Вас до гостиницы подброшу. А осмотр продолжим после, если время будет.
И Ганжа вернулся в гостиницу Калининград.