У каждой сплоченной команды есть свои фишечки, которые позволяют формировать благоприятную атмосферу в коллективе, здоровую конкуренцию и желание работать. Вот я в своих розовых очках считаю, что так у всех тех, где нет текучки. А в статье хочу поделиться способами мотивации отдела продаж рекламы с моей прошлой работы:
1. Простая человеческая похвала за результат, за идею, за подсказку. Так каждый чувствует свой вклад в общее дело.
2. Дать возможность сотруднику высказаться или выплакаться в твою «подушку» по рабочим и личным вопросам. Главное самому руководителю не принимать близко к сердцу и через себя не пропускать.
3. Выполнил план в первой половине месяца – берешь 1 дополнительный выходной. На практике 100% отдохнуть не получается, так как клиентам постоянно что-то надо, но поспать побольше и решить какие-то свои дела вполне реально.
4. Соревнование в продажах с выбором лидера: самый высокий чек, самое большое количество клиентов в месяц, первая продажа проекта, самый большой процент сбора дебеторки.
5. Обед за счёт компании по особым случаям. В основном заказывали японскую кухню. Иногда, пиццу, а иногда и шашлыки. Но на самом деле с кем договоришься по бартеру за рекламу. Причем этот инструмент мотивации использовался не только после закрытия какого-то проекта, но и в день рекламщика, на день радио, но и наоборот, когда нужно было простимулировать коллектив на высокий темп и готовность к сложным задачам.
6. Игра в билетик. А выглядело это так: перед каждой презентацией проекта от отдела маркетинга, было это в среднем 2 раза в месяц, бренд-менеджер раздавала всем номерки. Потом мы её слушали, вели дискуссии по презентациям, а в конце планёрки директор проводила моментальную лотерею, и билет на концерт или в кино получал тот, у кого совпадал номер. Как правило тянули три раза, чтобы побольше подарков раздать😊. Эта очень крутая штука, заряжает на позитив и продажу проектов.
7 Подарки за результат, подарки на день рождения, на свадьбу, на рождение ребёнка. Фонд тоже формировался из бартера с другими компаниями за рекламу. Ещё мы мечтали организовать взаиморасчёт с турагентством и улететь всем коллективом на новогодний корпоратив к морю. Но ключевое слово здесь – мечта.
И вот пока писала думаю, на удаленке, на новой работе этого нет...
А что у вас интересного происходит в коллективе? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
#нематериальная мотивация #коллектив #удаленка