Анализируя популярность той или иной марки, чаще всего мы опираемся на данные о продажах. Казалось бы, если автомобиль хорошо продается, становится бестселлером, очевидно, что такое развитие сулит хорошую прибыль автопроизводителю.
Когда же та или иная бюджетная модель получает необычайную популярность и заполняет дороги, народ начинает активно распространять мнение, что эта марка захватила рынок и активно доминирует на нем.
Но так уж сложилось, что по большому счету производителю не столь важно, сколько машин он продаст: в производстве любого продукта главным является то, сколько в итоге составит прибыль.
Для примера можно взять весьма популярную в России компанию Hyundai. За 4 месяца этого года компания продала 43599 авто на общую сумму в 57.4 миллиарда рублей.
Цифры впечатляют. Однако тот же Mercedes за аналогичный период продал 10962 авто на сумму 59.5 миллиардов рублей. BMW – чуть более 12 тысяч машин на 59.6 миллиардов рублей.
Если же вспомнить АвтоВАЗ, то его результат – 86 тысяч проданных машин, которые потянули на 58.8 миллиарда.
По сути, каждый покупатель премиального немца приносит в салон столько же денег, как 4 покупателя автомобилей Hyundai или 8 человек, купивших Ладу.
В целом же, лидером российского рынка является корейская KIA, однако достигается это приличным показателем продаж в 56 тысяч экземпляров. При этом точно на такую же сумму автомобилей продала японская Toyota, правда, для этого ей достаточно было реализовать 26 тысяч авто. То есть, более чем в два раза меньше.
Такое положение дел дает недвусмысленный ответ на вопрос, почему нет такой уж ярой борьбы за бюджетный сегмент. Порой эффективнее вкладывать деньги в маркетинг, узнаваемость бренда, нежели в производство огромных тиражей бюджетников, которые по итогу могут приносить меньше, нежели более скромные продажи в более высоком ценовом сегменте.
К слову, за 4 месяца россияне потратили на покупку новых транспортных средств практически 700 миллиардов рублей.