Нет, ну почему так получается? Иногда текст льётся, как ручеёк по весне. Шестьдесят минут – и новый рассказ! Он, конечно, дальнейшего редактирования требует. Но ведь нужно сначала написать, чтобы было, что править!
А иной раз просто какой-то тупик. Чистый лист наводит настоящий ужас. Если во сне приснится такое белоснежное чудо, то впору проснуться от страха. Хочется поведать о чём-то, что будоражит кровь, а никак подступиться не получается! Напечатаешь пару слов – и сотрёшь. Ещё пять-шесть – снова не то. Хоть плачь – ничего сколько-нибудь умного из себя не выдавишь.
В замешательстве хватаешься за фломастер и блокнот. И надеешься: может, так лучше пойдёт? Но нет, куда там! Рука лишь выводит узорчики и прочие наброски а ля Пикассо.
…Вот в такие думы и был погружён наш герой – писатель, которого настиг творческий ступор.
С безнадёжной грустью труженик пера и клавиатуры подошёл к окну и стал лицезреть знакомый пейзаж. Ничего нового не усмотрел. Однако в голове ожили воспоминания. В их числе – совет, полученный когда-то от умных людей. А именно: чтобы разбудить творческую мысль и повысить креативность, надо решать задачи по математике. Дельно сказано! Но как быть, когда со школьных лет тянутся проблемы с этой суровой наукой?
Впрочем, писателю порой приходится быть отважным. И решил наш герой вспомнить то, что с детства старался забыть. Достал учебник.
Задачи – как будто на одно лицо: одинаково трудные. Даже читать неохота. Однако писатель взял себя в руки и стал пытаться вникнуть в условие одной из них.
Набросал решение – получилась ерунда. Взялся за другую задачу – та же история. За третью – даже нет смысла говорить, чем попытка закончилась.
А математические значки как будто издеваются. Угол корня – ну прямо-таки коряга. Зацепишься – и впору утонуть! Что-то в скобках написано – изогнутых, как червяки. Того и гляди – расползутся! А тут ещё парабола – змея настоящая: вот-вот зашипит и раздвоенный язык высунет!
Герой готов был в ярости отбросить учебник. Но всё же вернулся к первой задаче. Кое-какие мысли появились, хотя до нахождения ответа было ещё далеко. Однако наш писатель задался целью довести дело до конца. И решение было найдено!
Потом герой призадумался. Действительно, а не похож ли процесс решения задачи на творческий акт, а равно на труд по написанию рассказа или статьи? Не сразу ведь получилось найти верный ответ, но всё же усилия увенчались успехом! И литератор снова взялся за давно задуманный опус.
Тема была досконально изучена. Поэтому решил наш писатель-журналист броситься в текст, как в холодную воду. Все мысли молниеносно записывал, не тратя времени на раздумья, насколько они красиво и логично звучат. Править – это потом!
Писал до тех пор, пока не почувствовал усталость. Отложив текст, герой снова взял учебник математики. Поскольку отдых – это смена деятельности, литератор в перерыве задумал решить ещё одну задачу. Что и было осуществлено весьма успешно. Потом вернулся к тексту.
И вот поставлена точка в последнем предложении. Писатель пробежал свой труд глазами. Править, конечно, надо долго и упорно. Но, главное, что текст есть. А отделку проводить – тут нашему литератору опыта не занимать.
Вот так писатель смог преодолеть творческий ступор. Да, естественные науки – великая вещь. Даже труженикам на гуманитарном поприще они могут очень пригодиться. А уж творческую мысль заострят-наточат ну просто отменно.
Значки-картинки из учебника уже не вызывали прежнего отчаяния. Напротив – казались выразительными и грациозными. Параболы, оказывается, похожи на океанские впадины, вроде Марианского жёлоба. Если же перевернуть – то на высокие горы. А на других страницах спирали – прямо-таки галактики!
Учебник по математике наш герой поставил на самое почётное место в шкафу. Пусть напоминает об очень плодотворном опыте по преодолению страха перед чистым листом и творческого ступора.
Вот так-то.
© Наталья Наумова (Дель Ветти)
******************************************
Впервые опубликовано в интернет-журнале «ШколаЖизни.ру»
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!