Найти тему
ABW

Купил автомобиль из США через аукцион, а приехал "конструктор". Кто за это ответит?

Оглавление

Простым покупателям автомобилей не стоит ломать голову над тем, где купить машину. Например, в базе объявлений Автобизнеса. А вот любителям экзотики сложнее - им приходится искать "железного друга" на заокеанских аукционах, и не всегда такой опыт можно назвать удачным.

В ожидании мечты

Сергей: "К своим сорока годам мне захотелось чего-то особенного - приобрести, так сказать, автомобиль своей мечты. Кто-то джипы покупает, кто-то - минивэны с седанами, а я решил взять Ford Mustang Charcoal 2.3L. Автомобиль редкий на нашем рынке, поэтому присматривался к зарубежным аукционам.

По объявлениям нашел организацию, которая оказывает услуги по поиску и подбору автомобилей из США. Сам в таких аукционах я не участвовал, да и в принципе не имел понятия, как купить авто за океаном и привезти его в Беларусь, поэтому доверился фирме.

-2

В беседе с представителем фирмы выяснилось, что мне предоставят полную историю автомобиля, начиная с заводского конвейера, будут работать без посредников, застрахуют авто на случай непредвиденных обстоятельств во время доставки, все сделают быстро, буквально за 30-45 дней.

Варианты мне предлагали разные, в итоге остановились на дословно "самом лучшем" Ford Mustang. У него было всего два владельца на территории США, для машины это первый аукцион. "Нужно брать быстро, иначе уйдет", - сказали мне, после чего мое согласие не заставило себя ждать. Искомый автомобиль был в аварийном состоянии, но все повреждения были подробно перечислены. После недолгого анализа я понял, что уложусь в планируемый бюджет.

-3

Сам автомобиль стоил 7000 долларов, но это без аукционного сбора, услуг компании по транспортировке и иных расходов. Когда посчитали полную сумму до растаможки, получилось около 11.000 долларов. С момента выставления счета по условиям контракта я в течение двух дней оплатил требуемую сумму и стал ждать.

Когда прошли заявленные 35-45 дней доставки автомобиля до Минска, я заволновался, но представители организации заверили меня, что сроки могут сдвигаться по не зависящим от них причинам, например, из-за того же COVID-19. В итоге автомобиль прибыл на таможню через 60 дней, и я был рад. Но когда увидел машину, радость вмиг улетучилась.

Из того, что было заявлено при покупке авто на аукционе, отсутствовали электронный ключ, передний отбойник, рамка решетки радиатора. Были повреждены заднее правое крыло и бампер. В салоне не хватало кучи мелких деталей, которые на фото, сделанном при погрузке авто в порту, присутствовали. Заявленной страховки при транспортировке, как оказалось, тоже не было. Как позже выяснилось, была нарушена геометрия кузова, причем серьезно.

-4

Я, естественно, потребовал разобраться. Было очевидно, что по дороге из США автомобиль медленно и методично грабили и повреждали. Да и заказывал я точно не то по качеству, что пришло в итоге. Представители фирмы стали кормить меня "завтраками", мол, "все будет хорошо: и ключ найдем, и отбойник, и остальное все где-то лежит, просто нужно выяснить где и привезти". Но вскоре на мои звонки и СМС отвечать перестали, в переписке в вайбере отвечали один раз на десять сообщений.

-5

По предварительным затратам на устранение повреждений выходило, что стоимость автомобиля увеличилась на несколько тысяч долларов, а это не входило в планы моей семьи. Начал пересматривать документы по доставке автомобиля и понял, что впереди ждут трудности в части получения компенсации за повреждение и разукомплектование оплаченного мною в полном объеме автомобиля".

За все отвечаешь сам

С организацией, оказывавшей услуги по подбору автомобиля, Сергей заключил контракт на оказание информационных услуг. Достаточно было дойти до некоторых пунктов документа, чтобы понять, что фирма мало за что может ответить.

Выдержки из контракта, подписанного Сергеем

1.2. Исполнитель при оказании услуги основывается на доступной информации, размещенной в сети Интернет, и не несет никакой ответственности за ее содержание, а также за возможные последствия, связанные с ее недостоверностью...

4.6. Исполнитель не несет ответственности за несоответствие транспортного средства, приобретенного Заказчиком на online-аукционе или дилерской площадке в результате использования полученной от Исполнителя информации, техническим и иным характеристикам, указанным организаторами online-аукционов и владельцем дилерской площадки.

Простым для обывателя языком: ни за что не отвечаем, все претензии не к нам. А к кому тогда?

-6

Основным документом, который проливает луч света на вопрос "что делать?", является другой контракт, а именно - между Сергеем и американской компанией Bid N Drive Inc, расположенной в штате Северная Каролина. Этим контрактом регулируется непосредственно приобретение и транспортировка автомобиля заказчику.

Американская компания во главе с ее президентом по имени Юрий обязуется передать заказчику автомобиль, а заказчик обязан оплатить стоимость этого автомобиля. По контракту автомобиль должен соответствовать качеству, заявленному в аукционных листах. Но в следующем же предложении идет абсолютное противоречие:

Исполнитель не несет ответственности за качество транспортного средства, а автомобиль передается заказчику на условиях "Как есть". Заказчик принимает на себя ответственность за возможные недостатки транспортного средства, включая повреждения деталей и узлов транспортного средства водой, механические повреждения и прочее.

Принцип "Как есть" нас, конечно, удивил, а еще больше удивило то, что Сергей несет ответственность за повреждения автомобиля, даже когда в живую его еще не видел. Про "воду" вообще нонсенс. Получается: при транспортировке автомобиль в океан скинули, потом достали, а заказчик должен принять его "как есть". Что собой будет представлять "утопленник" после этого, рассказывать излишне, стоимость такого автомобильного "трупа" будет приближаться к нулю, а заплачена уже полная стоимость.

И обязанность у исполнителя только одна - передать почтой пакет документов на транспортное средство, все. А вот у заказчика обязанностей хоть отбавляй.

-7

Хочешь разбираться, поезжай в Америку

В этом контракте разрешать споры предлагается через переговоры, но если соглашения достигнуть не удастся, то любое разногласие или претензия, возникшие при исполнении контракта, подлежат разрешению в арбитражном порядке в соответствии с Международным арбитражным регламентом Американской арбитражной ассоциации. В общем, "милости просим в США". Ну а сколько стоят услуги заокеанских юристов, можно только представить. Стоимость Ford Mustang на этом фоне покажется каплей в море.

Ответ фирмы по подбору авто:

Добрый день, Сергей.

При всём уважении к Вам, на всех этапах договорных отношений с Вами, а так же после, мы оказывали Вам максимально возможное содействие в рамках наших компетенций, т.к. мы очень ценим каждого нашего клиента.

Однако, наша с Вами дискуссия в текущем ключе теряет предметность. Поэтому для конструктивного диалога предлагаем Вам при наличии явных и/или существенных претензий к нашей выполненной работе подготовить и оформить детальное письмо-претензию, направив его на наш адрес.

Ваше письмо-претензия будет рассмотрено и Вам будет дан развернутый по всем пунктам ответ. Спасибо за понимание!

Из сего следует, что разгребать проблемы Сергей, заплативший за растаможенный автомобиль почти 20.000 долларов, скорее всего, будет сам. Ну а фирма-подборщик автомобилей и ее партнеры будут искать новых клиентов.

Так что совет один: смотрите, что подписываете.

Автобизнес

Авто
5,66 млн интересуются