Найти тему
Дневник грантовода

Фургоны на базе Лады Гранты: выгодные и опасные. Почему?

Оглавление

Фургоны делали на базе Гранты I поколения, сейчас делают на базе новой Гранты. Принципиально ничего не изменилось: они все такие же выгодные и все такие же опасные. И вот, почему.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Вы на канале Дневник грантовода. В этой статье поговорим о фургонах на базе Лады Гранты. Думаю, все их видели. Из них даже делают домики на колесах, рассчитанные на двоих. Я расскажу, кто и где производит коммерческие фургоны, почему их так любит бизнес, и почему ездить на них нужно максимально аккуратно.

Кто производит?

Коммерческие фургоны на базе Гранты производит дочерняя компания АвтоВАЗа - АО «ПСА ВИС-АВТО». Он находится в Тольятти.

Завод выпускает больше 3500 автомобилей в год:

  • Бортовые платформы и фургоны на базе Гранты и LADA 4х4
  • Бронированные автомобили на базе LADA 4х4 (да, оказывается, есть такие!)
  • Автомобили для аварийно-спасательных и пожарных служб на базе LADA 4х4
  • снегоболотоходы на базе LADA 4х4 (и такие тоже есть)

Нас интересуют фургоны и бортовые платформы в рамках этой статьи. Давайте посмотрим, почему они такие популярные.

В чем их выгода?

У фургонов на базе Гранты есть 3 главных козыря:

  1. Они маленькие и маневренные, это помогает на загруженных городских улицах.
  2. Они вмещают до 875 кг полезного груза при своих скромных размерах.
  3. Затраты на их содержание минимальные, т.к. это отечественный автомобиль, а сеть обслуживания - широкая.
Фургоны на базе Гранты легкие, маневренные, перевозят почти тонну груза
Фургоны на базе Гранты легкие, маневренные, перевозят почти тонну груза

По сути, это легковой автомобиль, на который не нужны права особой категории, которым легко управлять, при этом он служит хорошей рабочей лошадкой для перевозки грузов. Вот поэтому его так полюбил бизнес. Однако именно эти автомобили совсем не заботятся о безопасности водителя. Сейчас объясню, почему.

Почему такие опасные?

Начнем с того, что Лада Гранта сама по себе - не самая безопасная машина. На краш-тестах по разным оценкам набирает 2 или 3 звезды из 4 возможных. Да, это не самый плохой результат, но далеко не тот, который хочется видеть в 21 веке.

Что такое фургон на базе Гранты? Это та же платформа, которую распилили пополам и приделали сзади кузов (грубо говоря). Теперь представьте: платформа осталась та же, передняя часть кузова тоже. Но с грузом машина весит больше двух тонн вместо полутора, как обычная Гранта. Это раз.

И два - подушка безопасности в фургонах только одна, водительская. Для пассажира ничего не предусмотрено. Ну хорошо, хоть для водителя есть.

Как результат - при столкновениях на такой машине велики шансы получить серьезные травмы. Это в лучшем случае. Возможно, в будущем производитель это учтет и как-то усилит конструкцию. А пока - имеем то, что имеем.

Сколько стоят?

Самый дешевый - промтоварный бескаркасный фургон. Он стоит 792 тысячи рублей. Самый дорогой - рефрижератор ХОУ ''Carrier Viento 200'' обойдется в 1 миллион 43 тысячи рублей. Вот такой разброс цен.

Есть среди читателей водители фургонов? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях: как машины?

Подпишитесь на канал - так вы помогаете ему развиваться.

Авто
5,66 млн интересуются