Подоспел первый таргетолого-русский разговорник! С ним вы наконец поймёте что заключено во фразе «Снизили CPC, хочу обновить тизеры». Пользуйтесь. Благодарите :)
Тизер — объявления, которые видит выбранная целевая аудитория;
Look-a-like — аудитория, похожая на ваших клиентов: посетителей сайта, тех, кто совершил покупку или тех, на кого вы уже показывали рекламу.
Плейсмент — место, где размещается реклама. К примеру, у Инстаграма это сторис и лента.
Открутка объявлений — процесс демонстрации объявлений пользователям.
Ньюсджекинг — привлечение внимания аудитории с помощью актуальных, трендовых новостей
UTM-метка — модернизация релевантной ссылки. Позволяет отслеживать источник перехода по ней и прочую информацию о трафике.
⠀
И немного об основных показателях в отчетах, которые вы скорее всего постоянно путаете между собой:
CPC (англ. cost per click) — модель оплаты за клики, стоимость клика (перехода). Рассчитывается: бюджет/ количество кликов.
CPM (англ. cost per mille) — стоимость 1000 показов. Сколько стоят каждые 1000 просмотров рекламного объявления. Рассчитывается: бюджет/ показы 1000.
CTR (англ. click-through rate) — эффективность рекламы.Измеряется в процентах и рассчитывается по формуле клики/ показы × 100%
CPA (англ. cost per action) — модель оплаты за действие. К примеру, за приведённые лид, покупку на сайте, просмотр видеоролика, посещение главной страницы и пр.
Если честно, эти слова очень легко перепутать и сложно запомнить. Советуем просто сохранить и открывать в случае необходимости.