Найти тему
Взгляд в прошлое

Непотопляемый Сэм. Самый живучий кот переживший 3 корабля во время войны.

Оглавление

Черно-белый кот первоначально был назван Оскаром, но затем стал известен как Непотопляемый Сэм. Он начал свою «карьеру» во флоте нацистов, Кригсмарине, и закончил его в Королевском флоте Великобритании. Он был на борту «Бисмарка», эсминца "Казак" и авианосце "Арк Рояль", но Сэм пережил каждый из этих судов.

Матрос с героем нашей истории
Матрос с героем нашей истории

Линкор "Бисмарк"

Бисмарк был первым из двух линейных кораблей, построенных для Кригсмарине нацистской Германии. Военный корабль, названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка, был спущен на воду 14 февраля 1939 года, его длина 241 метр, а вес - 41700 тонн. Бисмарк участвовал в битве с боевым кораблем союзников Принца Уэльского, в ходе которой его сильно повредили и он стал неуправляемым.

Линкор "Бисмарк"
Линкор "Бисмарк"

В конечном итоге корабль затонул, и только 118 человек экипажа из 2200 выжили. Несколько часов спустя Оскар был найден на обломках корабля и спасён британским матросом. Кот стал единственным кого спасли в тот день моряки эсминца "Казак". Экипаж не знал имени кота, и они назвали его Оскар. Именно тогда Непотопляемый Сэм перешел на сторону от нацистов к союзным силам, но злая судьба преследовала его по пятам.

Эсминец "Казак"

Кошка служила на борту Казака в течении следующих нескольких месяцев, пока корабль выполнял задание - сопровождение конвоя в Средиземноморье и Северной Атлантике. В течение короткого периода все шло довольно гладко, но в конечном итоге, корабль был сильно поврежден торпедой, и 139 членов его команды были убиты.

Эсминец "Казак"
Эсминец "Казак"

27 октября 1941 года, через день после боя, Казак потонул к западу от Гибралтара, и был найден Оскар, цепляющийся за кусок доски. Он прошел через это испытание и был доставлен в береговое учреждение в Гибралтаре. Когда они узнали, что произошло, британские офицеры изменили его имя на Непотопляемого Сэма - подходящее имя для кота, который пережил потопление двух военных кораблей. Но его приключение еще не закончилось...

Авианосец "Арк Рояль"

Непотопляемый Сэм был снова принят в экипаж, на этот раз на борт Арк Рояль - по иронии судьбы, корабля, который сыграл важную роль в потоплении Бисмарка. Авианосец пережил несколько сложных сражений и приобрел репутацию «счастливого корабля». Казалось бы, идеальное место для нашего непотопляемого героя. Но удача длилась недолго, и, возвращаясь с Мальты 14 ноября 1941 года, этот корабль тоже был подбит, на этот раз подводной лодкой.

Авианосец "Арк Рояль"
Авианосец "Арк Рояль"

Сэм был найден цепляющимся за обломок корабля и описан как «злой, но совершенно невредимый». Он был переведен на работу на суше и проводил дни, охотясь на мышей в здании генерал-губернатора в Гибралтаре. В конце концов его отправили обратно в Великобританию, где он оставался в «Доме моряков» в Белфасте до конца своих земных дней.

Непотопляемое наследие

Некоторые люди подвергают сомнению правдивость истории Сэма, считая ее «морской байкой». Пережить затопление Бисмарка представляется особенно маловероятным, поскольку спасение экипажа было совершено в безвыходных условиях. Тем не менее, я могу легко представить простого британского солдата, который пожалел ни в чём невинного животного.

Картина с изображением Оскара
Картина с изображением Оскара

Согласно истории, Непотопляемый Сэм пережил разрушение трех военных кораблей во Второй мировой войне и прожил счастливо до 1955 года. Пастельный портрет Сэма (под названием «Оскар, кот Бисмарка») художника Джорджины Шоу-Бейкер находится во владении Национального морского музея в Гринвиче.

О, а что касается наследия Сэма, то мораль сей басни такова: в самых тяжелых обстоятельствах, даже когда все вокруг рушится, вы все равно должны цепляться за кусок дерева, спасаться и переходить на другой корабль и начать все сначала. А может эта история повествует, что у кошек действительно 9 жизней, и все они абсолютно достойны жизни. Каждый выбирает сам.

Спасибо за просмотр. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а также читайте и другие мои статьи: