Найти тему

ИИ для продаж

Оглавление

Сегодня ИИ – это не фантастика. Практически в каждой отрасли бизнес стремиться сократить рутинные задачи и поручить их искусственному интеллекту.  Уже сегодня ИИ используется в сельском хозяйстве, транспорте, финансах и не только. Вполне естественно, что маркетинг и продажи не стали исключением.

В чем особенность ИИ?

Пожалуй главная фишка ИИ – это способность подмечать малейшие закономерности, которые человеческий мозг может просто не заметить. На основе полученных данных искусственный интеллект может не только проводить глубокий анализ существующей ситуации, но даже делать достаточно точные прогнозы на будущее.

Как используется ИИ?

Одно из направлений – анализ поведения потребителей. Хорошим примером является сервис Blab, который позволяет управлять репутацией компании, используя более 50 тысяч источников в интернете: это новостные сайты, социальные сети и не только.

Не менее интересен сервис People.ai, который позволяет автоматизировать сбор данных о клиентах. Имея максимально актуальную информацию, менеджер может сделать клиенту наиболее подходящее предложение и с большей долей вероятности заключить сделку.

Сервис Google Optimize 360 уже сегодня позволяет маркетологам оценить сайт и подстроить его под конкретную аудиторию, значительно сокращая затраты на рекламы.

Что ждет нас в будущем?

Искусственный интеллект, безусловно, будет развиваться и все плотнее встраиваться в нашу жизнь. Совсем скоро нейронные сети научатся не только строить прогнозы, но и давать точные данные о том, чего хотят клиенты в конкретный отрезок времени, что позволит маркетологам и специалистам по продажам реагировать максимально оперативно.

Еще один вариант использования – повышение лояльности клиентов. Искусственный интеллект сможет анализировать базу и находить в ней идеальных клиентов. Затем на основе характеристик, которыми обладают все идеальные клиенты, она сможет создавать портрет, который в дальнейшем специалист по продажам сможет использовать для более детальной проработки существующих клиентов с целью перевода их в разряд постоянных.

Существует достаточно большое количество сервисов, которые позволяют на разных этапах получать ценные данные и использовать их для продаж и продвижения. Это не означает что вам нужно торопиться внедрить их все. Главное понять, что вам нужно и начать постепенно внедрять эти инструменты. Искусственный интеллект не должен заменить ваших существующих специалистов. Идеальный вариант, если он будет гармонично встроен в ваши бизнес-процессы.