Ещё в школьные годы меня чем-то цепляла Татьяна. Наверное, этим:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.
Тогда я сказала: «Ну, она чем-то похожа на меня». Сегодня я понимаю: она интроверт и, скорее всего, меланхолик. Правда, очень уж Татьяна была отстранённая, очень уж задумчивая, до такой степени, что не любила не играть, ни рукодельничать. Даже для меня это был перебор. Тем ярче контраст с Ольгой.
Что мне нравится в Татьяне – это её простота. Она просто живёт так, как хочет, не старается изображать из себя что-то милое, чтобы всем понравиться. Ей куда интереснее жить в своём мире с природой, с рассказами няни, со страшилками, с книгами. Она настолько проста, что, влюбившись, пишет Онегину, не особо задумываясь о том, что это неприлично. Ольга постаралась бы очаровать юношу, Катерина Ивановна Верховцева, наверное, подстроила бы для него неудобное положение, чтобы потом утешить, принять и простить. А Татьяна просто и искренне пишет.
Неслучайно Пушкин называет героиню Татьяна, ведь это имя в те времена считалось простонародным, старомодным.
Эту же простоту она сохранила и после замужества:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Всё тихо, просто было в ней
Многих смущает возраст Татьяны. Почему-то ходят слухи, что ей было всего тринадцать лет! Может быть, путают с Джульеттой. Или в заблуждение вводит эти строчки:
Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно,
Всё те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!
Но это только мысли Евгения и не совсем о Татьяне, а о юных девах в целом. И, если даже о Татьяне, то она вполне могла выглядеть младше своего возраста. Особенно, если учесть то, что она не любила прихорашиваться. (Опять совпадение! Меня недавно снова назвали тринадцатилетней мамашей!)
Пушкин задумал, что ей семнадцать лет. Это логично, ведь её младшую сестру готовы уже выдать замуж. В шестнадцать лет тогда могли выдать замуж, а вот в двенадцать в те времена уже почти не выдавали. Особенно дворяне.
К сожалению, Татьяна влюбилась не в того человека. Вернее, в человека которого она сама выдумала. Увидев, что Онегин тоже не стремится к общению, она решила, что он её родственная душа. Но это было ошибкой…
В конце романа Татьяна не счастлива. Не несчастна, а просто несчастлива. У неё хороший муж, которого она уважает, но чувства к Онегину всё ещё терзают её сердце. Она не может приказать себе перестать любить, но может сделать правильный выбор. Татьяна остаётся верна мужу. Человеку, который её любит и уважает. А, может быть, она сама не зная любит своего генерала? Ведь никто не объяснял барышням в те времена, что любовь – это не бабочки в животе, а уважение, доверие и верность.