Путешествие в глубины памяти, один из немногих туров, которые нам ничего не стоят в финансовом плане. Однако данный вид путешествий не менее интересен, поскольку яркие картинки воспоминаний остаются с нами очень надолго, а порою и навсегда. Тем более что подобный экскурс в прошлое не имеет никаких ограничений: карантины,самоизоляция и прочие рамки, в которые человека загоняет текущая реальность: всё это условности которые не могут быть препонами для полёта мысли. Ну что, полетели?
Наверняка многие,чьё увлечение музыкой исходит из 60-х, 70-х, 80-х и подросткового возраста имели музыкальные «коллекции», состоящие из такого «винегрета», что спустя годы вспоминаешь это с улыбкой. Особенно это касалось музыкальных сборников которые мы создавали на наших первых магнитофонах. Ну где ещё можно было увидеть такое неожиданное соседство, когда после Фредди Меркури шёл Юрий Антонов, а после Антонова, «Крафтверк», «Весёлые ребята»,BoneyM, Ободзинский, Shoking Blue, Лещенко, «АББА», «Песняры» и т.д. Но «столько пищи для маленьких наших мозгов»(В.Высоцкий) давали эти «сборные солянки». Ведь именно в этом «вареве» формировались наши будущие музыкальные вкусы: что - то выкипало и превращалось в пар, что-то выкристаллизовывалось на стенках сосуда и оставалось с нами надолго. А ведь ещё было полное отсутствие информации и когда тот или иной контент доходил до нас с неизвестно какой по счёту копии, то порой в этом путешествии терялось полностью (или искажалось до неузнаваемости) не только название альбома,но и имя исполнителя. Простой пример из...1978-го(кажется) года. Kraftwerk “The Man Machine”. Но это позднее я узнал название группы и альбома. А тогда, на коробке с магнитной лентой было накорябано детским почерком «The Robots» (возможно даже в несколько иной транскрипции). А годом спустя альбом Dее D.Jackson “Cosmic Curves” был просто незатейливо подписан по-русски как «Ди Джексон»-78. Помню один приятель принёс мне альбом Queen “Jazz” с заглавной песней «Mustapha» и на полном серъёзе сказал что группа так и называется («Мустафа»).
Да, есть что вспомнить и по доброму посмеяться. Ну ладно 70-е и музыка «импортная». Думаете в 80-е и с нашей музыкой было иначе? Как бы не так!
1984-й и на музыкальной «барахолке» новинка которая у всех продавцов была подписана так: группа «Турнепс»-84. Оказалось что это группа «Рондо», а «Турнепс»-название альбома.
А сколько тогда появилось подобных «турнепсов». Некоторые вошли в историю, а иные почти забыты. «Примус», «Наутилус» (не тот,который «Помпилиус», а тот, первый, который проект Евгения Маргулиса. Кстати там были бесспорные хиты которые живы до сих пор и перепеты многими. Например «Дороги наши разошлись»), «Телефон»(Сюткин), первые (и,пожалуй, лучшие) альбомы «Динамика», «Карнавал» и т.д. Конечно в 80-е музыка стала доступнее, а записи - качественнее. Ещё до появления легальных студий звукозаписи ( и ларьков), когда писатели «подпольщики» торговали записями на рынках («туча», «толкучка», «барахолка» ... -в каждом городе они назывались по разному) был такой «лайфхак» как определить качество без прослушки: если помимо кассет-катушек у продавца лежали паспорта от японских магнитофонов (сами магнитофоны на рынок по понятным причинам не приносили - конкретные покупатели приходили потом на дом к продавцу если удавалось предварительно договориться) значит и записи были сделаны на них. Но на самом деле так было не всегда. Некоторые и правда писали на японских аппаратах, а по мере того как те вырабатывали свой ресурс, приводили их в визуальное состояние новых и продавали. Другие же писали на отечественной технике (обычно тоже не самой плохой), а продаваемый японский агрегат служил рекламой. Такой вот маркетинговый ход.Ну и конечно пластинки. Их продавали, покупали, меняли и конечно в обязательном порядке переписывали. Именно первая копия с пласта считалась эталоном. Ни о каких мастер-лентах тогда и речи быть не могло. Но импортные пластинки были редкими,дорогими и достать их можно было только в крупных городах. На периферии народ довольствовался пластинками «Мелодии» нередко заказывая их через Апрелевскую базу Посылторга. Я и сам через это прошёл. И даже помню первую посылку из Апрелевки. Это был 1981-й год и вот такие пластинки:
Вот такие нехитрые воспоминания. Но за ними-целая жизнь. И, дай Бог каждому, прожить её интересно.
P.S. Ни у кого не возникло ассоциации что вокалист "Крафтверк"-немецкий Рома Рябцев?)))))