Найти тему

SMM-стратегия / Как делать food проекты

Как фотографировать еду аппетитно?

Еда должна быть максимально свежей — лучше заморочить ресторан, чем потом плакать над фотошопом

Главное — фотографировать быстро. Тянущийся сыр на пицце и дымок над горячим супом можно заснять только в первые три минуты

Готовьте камеру, проверяйте настройки и контролируйте задний фон прежде, чем вам подадут блюдо

Тренды в в food-фотографии

До сих пор актуальны минимализм, естественность и натуральность цветов. А еще сейчас очень популярны суперфуды(матча, спирулина и тому подобное) с помощью которых можно придать крему красивый и необычный цвет. С ним даже простые блинчики будут выглядеть ярко и свежо.

Как написать крутой food-текст?

Текст должен передавать вкус и аромат блюда. Не пишите просто «свежий хлеб с творожным сыром» — лучше расскажите, как тёплый багет с хрустящей, потрескавшейся в печи корочкой остывает под слоем нежного крем-чиза.

Художник должен быть голодным — если копирайтер в процессе написания текстов не ест, описания блюд выходят особенно убедительными. Чтобы написать хороший и уверенный текст даже о хитром блюде из Индии, которого вы никогда не пробовали, копните глубже: читайте отзывы, посмотрите рецепт, опишите специи и приготовление.

В соцсетях человек редко читает каждую строчку. Поэтому ваша задача — сказать нечто такое, что захватит внимание пользователей с первой строки.

Тренды в food-копирайтинге

Пишите просто о сложном. Можно долго и нудно рассказывать об изысканности белого трюфеля, но какой в этом смысл, если звучит пресно? Важно говорить на человеческом языке, создавать понятные и притягательные ассоциации и давать новые знания.

-2

Как вести food-проект?

Не уходите в сплошные тарелки и контент — а если выбора нет, разбавляйте их графическими вставками, рамками и гифками, чтобы аккаунт не выглядел скучно.

Не упирайтесь в контент «модель и еда», «рука и еда» — это не всегда переносит в атмосферу заведения, раз; и надоедает, когда такого контента много, два. Чередуйте блюда со счастливым персоналом, улыбчивыми гостями и процессом приготовления блюд. Так веселее, и копирайтеру легче ;)

Сдерживайте клиента. Он профи в готовке, а вы — в продвижении: старайтесь мягко направлять заказчика, если хотите результатов

Как создать контент-стратегию

Контент-стратегия –объемная работа, поэтому идеи лучше генерировать командой. Так мы поступили с проектом Violette: копирайтер, дизайнер, фотограф и таргетолог накидали примерное видение — нам помогали разные референсы, сайты о еде, фуд-блогеры и анализ конкурентов.

-3

Как запустить успешный таргетинг?

В работе с ресторанами главная проблема оценить эффективность таргетинга. Поэтому мы рекомендуем заказчикам делать рекламную кампанию с купонами или формой захвата (где можно оставить свой номер и забронировать столик), чтобы посчитать, сколько клиентов пришло благодаря нам.

Как повысить посещаемость? Я советую клиентам разогревать аудиторию перед высоким сезоном: лучше знакомить пользователей с заведением за 2–3 месяца до новогодних корпоративов или ЧМ-2018. Можно продумать цепь публикаций, где сначала мы расскажем о меню, услугах, персонале — а потом всех, кто кликнул, догоним предложением забронировать банкет. Так перед событием мы получим супер подогретую базу и сможем закрыть все заявки.