Альберто Джорджи работал в шестидесятых годах в то время, когда появлялось программируемое и кинетическое искусство, и резко ощущался контраст между традицией и технологией.
С самого начала его художественного дебюта работы художника характеризовались космичностью, проекцией в будущее. Украшения в уникальном примере напоминали лунные ландшафты, созвездия, звездные тела и планетарные орбиты, отличающиеся строгими правилами геометрии.
Подобные техническим и сложным механизмам, фантастическим и тревожным одновременно, скульптурные работы ювелира приобрели кинетический потенциал и движение. Гладкие и твердые поверхности ожили благодаря вращению сферических элементов внутри прямоугольных или круглых форм.
Джорджи родился в Сан-Лоренцо-ин-Кампо, провинция Пезаро, Италия, 25 августа 1947 года. В 1959 году он переехал в Фано, где учился в художественной школе «Аполлони» у Эдгардо Маннуччи и Витторио Рубиу.
Византийские кресты, кольца и браслеты, относящиеся к варварским племенам, золотые ожерелья, покрытые эмалью, и камни свидетельствовали о неугасимом любопытстве молодого студента. Он работал с различными металлами, различными видами текстур и поверхностей, камнями, изучал соединения и комбинации. В этот период появились линейные и четкие элементы, которые перечеркнули статичные массивные фигуры. Джорджи определил это время как «формальный поиск».
В 1965 году художник участвовал в своей первой коллективной выставке, организованной Школой искусств и 53-й коллективной выставкой Opera Bevilacqua La Massa в Венеции.
Его ранние работы приняли форму маленьких кинетических скульптур, которые обычно имели прямоугольную форму, неожиданные трещины на поверхности и переплетение металлических элементов. Сформировался индивидуальный стиль художника: физическое динамическое чувство движения, несомненно, преобладало.
В 1966 году Джорджи организовал группу ATOMO в Фано, где художники делились своим опытом, изучали новые материалы и методы. В 1967 году художник открыл свою студию и полностью посвятил себя разработке и созданию ювелирных изделий. Он также реализовал металлические и серебряные скульптуры.
Эта брошь является миниатюрной копией скульптуры художника, выполненной из хромированного железа, 1970 года.
В 1969 году скульптор Перикле Фаззини представил Джорджи Римскому ювелиру Масенце. Он участвовал в коллективных выставках с такими мастерами, как Афро, Капогросси, Франчина, Унчини, Каннелла, Кало.
Позже Джорджи переехал во Флоренцию, где открыл свою мастерскую и сотрудничал с Франко Торрини, который в 60-х и 70-х годах решил объединить ювелирную традицию и искусство. Художники, работавшие с Торрини, использовали выразительные возможности металлов и камней, чтобы отразить творческие грани своего художественного опыта.
В результате появились эксцентричные интерпретации: они отличались динамичностью, пластичностью, новаторским духом, и их цель состояла в том, чтобы восстановить авторитет и художественную значимость ювелирного искусства, на которое оказало влияние массовое промышленное производство.
Джорджи участвовал в международных коллективных и частных выставках: Garfinckels в Вашингтоне, Музей Триеннале в Милане, Венецианская биеннале, Мюнхенская ювелирная выставка, выставки в Китае и Бразилии.
Его украшения не были результатом синтеза, напротив, они очаровывали публику, объединяя различные элементы. Джорджи не заботило ни ювелирное строительство, ни его техническая сторона, он интересовался его запоминающимся аспектом, касаясь воображения чувственного зрителя и предлагая ему взаимодействовать с объектом.
В 25 лет Джорджи уже стал признанным ювелиром, а его украшения отличались оригинальным и индивидуальным стилем. В 1972 году британская принцесса Маргарет посетила выставку скульптора Генри Мура в форте Бельведер во Флоренции. Мэр города выбрал золотую брошь Джорджи в качестве подарка царскому гостю.
Его украшения не просто эстетический предмет для ношения. Это сложный механизм, сочетающий в себе художественные и технические истоки 1960-х годов. Инженерное развитие, отношения между машиной и человеком, механика, вторжение в пространство, подобное инструментам небесных измерений, все соображения о времени и культурном периоде нашли выражение и образ в скульптурных работах Альберто Джорджи.
Всем спасибо за внимание!