Найти в Дзене
Just Life

Всё что нужно знать о тонировке автомобиля. Правовые последствия тонировки передних стекол автомобиля.

Замер светопропускаемости переднего бокового стекла инспектором ГИБДД
Замер светопропускаемости переднего бокового стекла инспектором ГИБДД
В данной статье подробно разберемся, можно ли тонировать автомобиль или все же существует запрет. Озвучим нюансы при составлении материалов инспекторами ГИБДД. На что нужно обратить внимание при проведении замеров светопропускаемости стекол автомобиля инспекторами ГИБДД. Правовые основы тонирования передних боковых и ветрового (лобового) стекол автомобилей.

Тонировка стекол всегда вызывала разногласия как между водителями автомобилей, так водителями и ГИБДД. Споры по тонировке происходят по сей день, мнения между самими водителями различны, одни считают тонировку всех стекол автомобиля "по кругу" детской шалостью и крутя у виска пальцем недоумевают как водитель вообще может водить автомобиль плохо видя окружающих предметов, другие считают, что тонировка может уберечь (скрыть) оставленные вещи в том числе и драгоценные от злоумышленников которые пытаются их украсть из автомобиля, некоторые считают тонировку спасением от беспощадных солнечных лучей. В нынешнее время тонирование передних стекол набрало неслабые масштабы, образовалась целая индустрия тонирования стекол, рынок предлагает широкий спектр товаров и услуг. Всевозможные пленки различных оттенков, атермальные, зеркальные, всевозможные напыления на стекла, шторки, сетки и тому подобное, услуги по тонированию автомобилей предлагают от гаражных мастеров до различных автомастерской и станций технического обслуживания. Почему же эта индустрия набирает обороты? По моему мнению, дело в том, что если ранее за нарушение норм и правил тонирования передних стекол снимали номера, это нарушение законодатель относил к грубым, то сейчас за нарушение величины светопропускаемости стекол вам выпишут административный штраф. Так всё же давайте разберемся, можно ли затонировать передние боковые и ветровое (лобовое) стёкла. Да, безусловно можно! Что же говорит законодательство по этому поводу? Технический регламент таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" от 09.12.2011 г. 877, приложение 8, пункт 4.2 говорит нам о недопущении наличия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, если принимать этот пункт во внимание то он говорит нам о том, что даже если нанести покрытие едва темнее чем само стекло автомобиля то водитель нарушает закон, но читая далее тех. регламент, а именно пункт 4.3 мы видим ссылку на п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-13, который говорит нам о том, что светопропускание ветрового стекла и стекол через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Из всего этого можно сделать вывод о том, что тонирование передних стекол все же не запрещена, но лишь в том случае если их светопропускаемость соответствует законодательству! Что же служится если светопропускаемость будет менее 70%? При остановке инспектором ГИБДД и возникновении у него сомнений в соответствии светопропускаемости ГОСТу, он может (уполномочен), а вернее в соответствии с должностной инструкцией и административным регламентом обязан сделать замер стекол. Замер производится прибором который включен в Росреестр систем измерения и который прошел калибровку (поверку) в соответствующих организациях, кстати говоря вы как водитель можете инспектора попросить чтобы он ознакомил вас с документацией о проведении и сроках действительности поверки. В основном приборы работают в температурном режиме от -10 до +40, при относительной влажности до 95%, в любое время суток. Замер не производится при дожде или если стекла мокрые или грязные. Перед замером пыль, грязь, капли воды должны быть удалены. Если прибор показал светопропускаемость менее 70% сотрудник ГИБДД вправе выписать вам административный штраф по ч. 3 прим. 1 ст. 12.5 КРФ об АП в размере 500 рублей, причем решение он может принять на месте, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 ФЗ "о полиции" вправе требовать от водителя устранить нарушение законодательства на месте. Если же по каким либо причинам водитель отказывается устранить причину нарушения (снять тонировку), то сотрудник вправе выписать вам требование, давая водителю 10 дней на устранение нарушения. Если же водитель не устранил нарушение и был остановлен сотрудником ГИБДД к примеру через день после выписывания требования, то он вправе выписать протокол по ст 19.3 КРФ об АП "неповиновение законному распоряжению или требованию полиции..." санкция статьи предусматривает штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Подводя итог, прежде чем наносить покрытия на передние стекла автомобиля, особенно те которые не соответствуют заканодательству, подумайте стоит ли оно того, насколько искренне вы в них нуждаетесь. Подумайте о безопасности и выбирайте качественные материалы, не в ущерб обзорности, а следовательно и безопасности.

Удачи на дорогах, взаимопонимания и взаимовыручки!